Главная / Газета 17 Января 2007 г. 00:00 / Происшествия

Кофейный порошок

Питерские предприниматели завалили магазины поддельными продуктами

АНДРЕЙ ПАНКОВ

На днях стало известно, что оперативники главного управления МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу нашли в пригороде Санкт-Петербурга очередной подпольный завод. На нем ушлые предприниматели производили из ячменного порошка и отходов сырья подделки под известные марки кофе и чая. Эксперты говорят, что количество поддельных напитков в России постоянно снижается. Однако тут же призывают покупателей быть осторожными, делая покупки даже в крупных супермаркетах.

Оперативники ГУ МВД по СЗФО вычислили пиратов после того, как к ним обратились представители одной из крупных компаний Санкт-Петербурга, торгующей чаем и кофе известных марок. Коммерсанты заметили, что мелкие магазины и рынки Петербурга и области наводнены сомнительной продукцией под этими марками. Внешний вид упаковок чая и банок кофе напоминал оригиналы, однако отличался нюансами оформления. Кроме того, вкус подобных продуктов был безобразным.

Вскоре оперативники вычислили склад в пригороде Санкт-Петербурга, который был забит коробками и упаковками с чаем и кофе известных марок. Все они оказались подделками. Трудившиеся на складе рабочие назвали оперативникам адреса цехов, откуда они получали продукцию.

Как выяснилось, каждый цех завода специализировался на продукции определенной марки. Самым высокотехнологичным был «кофейный» цех. Здесь стояла старая фасовочная линия, которую обслуживали несколько рабочих. Они засыпали в огромные чаны-дозаторы ячменный порошок и добавляли немного кофе. Полученная смесь фасовалась в банки с логотипами известных марок. Чай изготавливался похожим образом. Что именно являлось сырьем для «чая», специалистам выяснить так и не удалось, однако они предполагают, что это могли быть как отходы с чайных плантаций, так и обычная трава. Упаковку, банки, этикетки и сырье пираты закупали у своих «коллег» из Польши, Белоруссии, Твери, Москвы и Смоленской области.

Объемы производства позволили пиратам за короткий срок наводнить «чайком» тысячи мелких торговых точек и рынков в Центральном регионе, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале и даже в соседней Белоруссии. «По самым скромным подсчетам, эта группировка выпустила продукции на несколько миллионов долларов», – заявили «НИ» в пресс-службе ГУ МВД РФ по СЗАО. По данным милиционеров, производство организовали петербуржцы – братья Андрей, Сергей и Алексей Гуляевы. Против них возбуждено уголовное дело по статьям «незаконное использование товарного знака» и «легализация денежных средств».

Интерес пиратов к кофе и чаю связан с небывалым ростом популярности этих напитков на российском рынке. По оценке экспертов, ежегодный объем потребления кофе в России превысил 100 тыс. тонн, что соответствует примерно 1,4 млрд. долларов. Что касается чая, то россияне ежегодно выпивают около 150 млн. тонн янтарного напитка на сумму более 1,5 млрд. долларов. Но эксперты и ведущие игроки рынка чая и кофе скептически оценивают перспективы пиратов в этом сверхприбыльном секторе. «Количество подделок постоянно снижается, – признался «НИ» гендиректор ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. – Если несколько лет назад доля поддельного чая и кофе в России доходила до 40%, то теперь она снизилась до 1,5%».

«Покупатели поддельного кофе и чая за защитой обращаются редко, – признался «НИ» председатель Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Эти товары стоят дешево, поэтому, столкнувшись с низким качеством или плохим вкусом, люди не стремятся тут же пожаловаться, а просто не покупают эту марку потом». По словам эксперта, нарваться на подделки можно на рынках и даже в крупных и сетевых магазинах, где нечестные менеджеры «подмешивают» их в легальный товар. «В отличие от Европы, наши магазины не контролируют поставщиков и не проверяют качество их товара», – посетовал Дмитрий Янин.

Специалисты утверждают, что обычный человек не сможет отличить по внешнему виду настоящий кофе от поддельного, поскольку между пиратами и легальными производителями идет постоянная «гонка вооружений». «Если производитель защитит свой товар голограммой, то вскоре она появляется и на подделках», – говорит Дмитрий Янин. Между тем он посоветовал покупателям обратить внимание на несколько подозрительных признаков. На подделку может указать низкая цена, нестандартная или нехарактерная упаковка, небрежная полиграфия, отсутствие данных производителя, его контактов и телефона «горячей линии».

Опубликовано в номере «НИ» от 17 января 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: