Главная / Газета 21 Декабря 2006 г. 00:00 / Происшествия

Рыбаки спаслись лишь чудом

ДМИТРИЙ КЛИМОВ, Владивосток
Вчера в Охотском море потерпело кораблекрушение камбоджийское судно «Шойю мару-52». На нем работали 19 членов экипажа, все – россияне. ЧП произошло в девятом часу утра в 150 милях от мыса Терпения (о. Сахалин). В море был сильный шторм. Из-за мощной качки на рыболовном судне «Шойю мару-52» начал смещаться груз. Как рассказали позже рыбаки, все произошло очень быстро. При высоте волн до пяти метров и скорости ветра до 20 м/сек. груз рыбопродукции буквально летал по трюму. Когда сорвало крышку трюма, в него стала поступать вода. Судно получило крен, и через пять минут капитан дал команду покинуть судно и послал в эфир сигнал бедствия. Рыбаки не успели надеть гидрокостюмы и даже взять документы. Они лишь бросили за борт спасательные плоты, а сами прыгнули вслед за ними. Едва расселись по плотам, как судно перевернулось вверх килем.

Во Владивостокском морском спасательно-координационном центре считают, что рыбакам крупно повезло, что в двух милях находился траулер «Капитан Камратов». «Капитан «Шойю мару» успел подать сигнал бедствия, на «Камратове» его приняли и вовремя пришли на помощь, – рассказали «Новым Известиям» в спасательном центре. – Рыбаки даже не успели надеть гидрокостюмы. Если бы опоздали с помощью на десяток-другой минут – все бы замерзли». Спасатели говорят, что это уникальный случай, когда зимой после кораблекрушения выжили все члены экипажа.

На траулере осталось 36 тонн топлива и 400 кг масла. Он находится на плаву и представляет реальную угрозу проходящим в этом районе судам. Дрейфующее судно даже не пометили предупреждающими сигналами. Только по радио весь флот предупредили об опасности. Буксировать судно до берега вряд ли кто-то возьмется, это слишком дорого. Откачать с него топливо тоже невозможно – траулер перевернулся. «Остается только ждать, когда траулер сам затонет, – сказали «НИ» в спасательном центре. – Глубина в этом районе составляет около 500 метров, на дне судно не будет представлять опасности. Пока даже не установлен владелец судна, он должен решить судьбу траулера».



Капитан плавучего дока сутки провел в открытом море

Опубликовано в номере «НИ» от 21 декабря 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: