Главная / Газета 18 Декабря 2006 г. 00:00 / Происшествия

Девушка на борту

В авиакатастрофах под Москвой и Санкт-Петербургом погибли пять человек

АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ, НАТАЛЬЯ ШЕРГИНА, Санкт-Петербург

В минувшую субботу произошли две авиакатастрофы. В Ленинградской области в результате крушения спортивного самолета Як-18Т погибли три человека. К аварии могло привести присутствие на борту третьего, лишнего пассажира. А в Воскресенском районе Подмосковья рухнул двухместный вертолет. Погибли пилот и пассажир. Машину перевернуло мощным потоком ветра.

Спортивный самолет Як-18Т взлетел в субботу днем с аэродрома Касимово в Ленинградской области. Раньше это был военный аэродром, сегодня им пользуются частные владельцы авиации, в том числе и спортивной. «Авария произошла примерно в 14.45», – сообщил «НИ» руководитель пресс-службы Северо-Западного регионального центра МЧС России Виталий Квашук. Со слов свидетелей трагедии, вскоре после взлета на борту Яка начался пожар. Пилот попытался совершить аварийную посадку в 15 км от аэродрома – на стадионе в селе Нижние Оселки. Но, видимо, ему это не удалось. Як-18Т рухнул на землю. Погибли три человека.

Среди погибших – директор управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области Игорь Самылин, хозяин воздушного судна Виктор Попов и 14-летняя девушка Ксения Мешкова.

Специалисты по безопасности полетов считают, что причиной несчастья могло стать присутствие на борту самолета лишнего пассажира. «Як-18Т – это одномоторный самолет с бензиновым двигателем и грузоподъемностью около 200 килограммов, – поделился с «НИ» независимый специалист. – Машина рассчитана только на двух пилотов, сидящих друг за другом. Никто не разрешил бы полет троих на такой машине. В итоге после того, как пилоты набрали высоту одна тыс. метров, произошло сваливание и неуправляемое падение воздушного судна». По мнению эксперта, превышение грузоподъемности, скорее всего, не единственная причина крушения. «Присутствие на борту самолета девушки могло стать негативным фактором, – продолжает эксперт. – Возможно, пилотам захотелось «покрасоваться» перед ней. Кроме того, что-то наверняка случилось с движком воздушного судна».

Другая авария произошла примерно за полчаса до этого инцидента в Воскресенском районе Подмосковья. «О падении частного двухместного пассажирского вертолета марки «Автожир» стало известно примерно в 13.50, – рассказала «НИ» начальник отдела пропаганды Центрального регионального центра МЧС России Елена Смирных. – Вертолет упал в поле в районе населенного пункта Городище. Погибли пилот и пассажир. Возможно, причиной крушения стали технические неисправности».

«Автожир» – летательный аппарат зарубежного производства, – поделился с «НИ» эксперт по безопасности полетов. – Упавший в Подмосковье вертолет был привезен в нашу страну в разобранном виде и собран здесь. У машины два винта: передний – в носовой части, а другой, несущий, расположен в середине фюзеляжа». По данным эксперта, авария произошла на небольшой высоте. Машина попала в мощный порыв ветра, ее перевернуло и ударило кабиной о землю.

По утверждению эксперта, анализ всех происшествий с легкими самолетами и вертолетами за год показывает, что большинство крушений происходит в выходные дни. Причина проста – состоятельные люди, готовые платить за такие перелеты, имеют возможность полетать в свое удовольствие только в уикенд.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 декабря 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: