Главная / Газета 30 Ноября 2006 г. 00:00 / Происшествия

Остаться без неба

Три российских авиаперевозчика могут лишиться чартерных рейсов

АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ

Сегодня Федеральная аэронавигационная служба прекращает обслуживать чартерные рейсы авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Интеравиа» и «Дальавиа» из-за долгов по оплате за аэронавигационное обслуживание. Суммы неуплат уже сейчас измеряются миллионами рублей. Между тем сами авиаперевозчики называют намного меньшие размеры задолженностей и обещают расплатиться до конца ноября, то есть за один день.

Диспетчеры готовы попрощаться со злостными неплательщиками.<br>Фото: ИТАР-ТАСС
Диспетчеры готовы попрощаться со злостными неплательщиками.
Фото: ИТАР-ТАСС
shadow
Ааэронавигационное обслуживание включает в себя работу авиадиспетчеров, которые управляют движением воздушных судов с земли, предоставление радиотехнической связи, а также работу локаторов и маяков, необходимых при взлете и посадке самолетов. Представители Федеральной аэронавигационной службы уже неоднократно обращались к руководству авиакомпаний-должников с заявлениями о необходимости своевременной оплаты этого обслуживания. Однако никакой реакции не последовало.

«Авиакомпании «Красноярские авиалинии», «Интеравиа» и «Дальавиа» имеют просроченные задолженности за сентябрь этого года, – сообщил «Новым Известиям» пресс-секретарь руководителя Федеральной аэронавигационной службы Андрей Прянишников. – Долг «Красноярских авиалиний» составляет семь миллионов 435 тысяч рублей, «Дальавиа» – четыре миллиона 699 тысяч, а «Интеравиа» – один миллион 818 тысяч. У последних двух компаний постоянное нарушение сроков оплаты счетов и гарантийных обязательств уже вошло в практику». Других компаний-должников на примете у Росаэронавигации пока нет.

По словам Андрея Прянишникова, «основания для прекращения работы с этими перевозчиками достаточно веские, поскольку из бюджета на аэронавигацию не выделяется ни рубля. То есть зарплаты диспетчерам и техническому персоналу, а также модернизация оборудования – все это существует за счет тех средств, которые отрасль получает, предоставляя аэронавигационные услуги авиакомпаниям». Более того, в соответствии с действующим Налоговым кодексом ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» должна платить налоги с выручки за аэронавигационные услуги, независимо от того, расплатились ли за них авиакомпании или нет.

И в самом деле, если перевозчики до сих пор не погасили свои долги за сентябрь, что уж там говорить о следующих месяцах. Выходит, что задолженности будут только расти как снежный ком, а отрасль – постоянно недополучать финансирование. «В условиях рыночных отношений долги должны выплачиваться четко, – продолжает г-н Прянишников. – Те же компании ведь не имеют задолженностей, например, за приобретение топлива, но почему-то считают, что за аэронавигационные услуги можно рассчитаться потом». Заметим, что пока Росаэронавигация перестает обслуживать только чартерные рейсы, но впоследствии речь может зайти и о регулярных перевозках.

Впрочем, сами авиакомпании-должники имеют свои аргументы в сложившемся споре. Благо, что большинство из них по крайней мере признает наличие долгов. «Задолженность нашей компании на самом деле составляет три миллиона 600 тысяч рублей, – заявил «НИ» руководитель PR-отдела московского представительства «Красноярских авиалиний» Ярослав Селиванов. – Наше руководство просило отсрочку до 10 декабря, никакого ответа от Росаэронавигации не последовало. Уверяем вас, что этот долг будет в самые ближайшие дни погашен».

В авиакомпании «Интеравиа» «НИ» заявили, что имеют задолженность только за текущий месяц и размер ее намного меньше двух млн. «Наша бухгалтерия сейчас проводит сверку долгов, – сказала девушка, пожелавшая остаться неназванной. – Как только будет установлена точная сумма, компания заплатит ее, причем произойдет это до конца месяца. Росаэронавигация просто вынуждает нас платить раньше, чем положено, она даже не направила нам официального письма». Что касается «Дальавиа», то представитель этого перевозчика в Москве Павел Соломин заявил «НИ», что вообще впервые слышит о каких-то долгах. Поразительно, что во всех компаниях уверены: их чартеры будут продолжать летать и в декабре. При этом ни для кого не секрет, что без диспетчеров ни один самолет не может подняться в небо.

Опубликовано в номере «НИ» от 30 ноября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: