Главная / Газета 2 Ноября 2006 г. 00:00 / Происшествия

Пробка в три кольца

Столичные автомобилисты пережили невиданную блокаду центра города

АНДРЕЙ ПАНКОВ

Во вторник вечером центр Москвы надолго превратился в один гигантский затор. Невольными заложниками многочасовых стояний стали десятки тысяч автомобилистов и их пассажиров, а также бригады «скорой помощи», инкассаторы и сотрудники силовых подразделений. Даже футболисты «Спартака» были вынуждены отправиться на матч на подземке. Причины дорожного коллапса до сих пор неизвестны. Гаишники винят в нем заморозки и нерадивых водителей, допустивших серию ДТП, автомобилисты – чиновников и иностранных высоких гостей, ради которых перекрывают дороги, а депутаты Госдумы – столичные власти, которые, по их мнению, не в силах наладить дорожное движение.

Затор 31 октября войдет в историю – из-за него «Спартак» проиграл «Интеру».<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Затор 31 октября войдет в историю – из-за него «Спартак» проиграл «Интеру».
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Многокилометровые и регулярные пробки на столичных автотрассах давно уже стали суровой обыденностью, однако поразивший во вторник вечером центр Москвы коллапс был поистине беспрецедентным. Начиная с 16.00 постепенно стало замедляться и замирать движение в обе стороны Садового кольца, и примерно через час глухая пробка поглотила все прилегающие к нему дороги, а также остановила Третье и Бульварное кольцо.

Невольными заложниками многокилометровых заторов оказались десятки тысяч автомобилистов и их пассажиров. Перед пробкой оказались все равны: владельцы «крутых» иномарок и стареньких «Жигулей», высокопоставленные вельможи, бизнесмены и студенты. По всему Садовому кольцу стояли десятки пустых троллейбусов, пассажиры которых были вынуждены пересесть на метро. К чести многих автомобилистов, по мере возможности они старались пропустить «скорые» и другой спецтранспорт. Исключением были, как правило, лишь крякающие и мигающие спецсигналами чиновничьи лимузины, при виде которых водители, напротив, дружно смыкали ряды.

Устав от безнадежного ожидания, многие водители стали «бросать» автомобили на обочинах, тротуарах и в прилегающих к Садовому кольцу дворах и также отправлялись в подземку. Около турникетов толпились роскошно одетые господа и дамы, которые неумело пытались вставить в щель магнитные билеты.

Однако самый большой шок испытали пассажиры – болельщики «Спартака» и просто любители футбола, когда около восьми вечера натолкнулись в метро на свою любимую команду – в полном составе во главе с техперсоналом и менеджерами. Во вторник вечером в «Лужниках» должен был состояться очередной матч Лиги чемпионов между «Спартаком» и итальянским «Интером», и ехавшая на игру команда красно-белых также стала заложником пробки (продолжение темы на стр.8).

«Наш автобус не смог даже доехать до Садового и наглухо встал на проспекте Мира, – рассказал «НИ» пресс-атташе «Спартака» Владимир Шевченко. – Заметив наш автобус, к нам подошел один из фанатов и сказал, что «дальше просто глухо». Чтобы избежать технического поражения, команда собрала вещи, пешком дошла до «Сухаревской» и пересела на метро. Пассажиры были шокированы, но к счастью, никто из них не приставал, не лез за автографами. Так мы доехали до «Воробьевых гор», где специально для нас поезд сделал остановку и где нас подхватил автобус «Интера».

Жесткая дорожная блокада центра Москвы продолжалась до 20.00, и движение полностью восстановилось лишь к 23.00. Зато весь вечер остальные проспекты, в том числе и печально знаменитые своими постоянными пробками, на удивление пустовали. Слишком много машин завязло в центре, разгрузив тем самым дороги в других уголках столицы.

Причина коллапса так и осталась загадкой. «Поиски правды» традиционно закончились взаимными обвинениями.

«Проблемы с движением в центре города произошли по совокупности сразу нескольких причин, – рассказал «НИ» старший сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД Москвы Игорь Колосков. – В первую очередь сами автомобилисты опять наступили на одни и те же грабли: в город пришла зима, а многие из них не поменяли ни резину, ни стиль вождения. Во вторник на дорогах Москвы произошло 1773 ДТП, при средней норме в тысячу, а на Садовом кольце только с 16.00 до 20.00 было оформлено 28 мелких аварий, из-за которых приходилось перекрывать одну-две полосы движения».

Среди других причин автоинспекторы назвали общее резкое увеличение автотранспорта и совокупность событий этого дня, которые также отразились на дорожной обстановке.

«В Москве уже зарегистрировано более 3,2 млн. машин. А сколько еще иногородних машин ежедневно оказываются в городе! – признался «НИ» Игорь Колосков. – Все это влияет на пропускную способность дорог, а во вторник вообще сложилась трудная ситуация: был футбол, и состоялось несколько государственных визитов иностранных делегаций».

Рядовые автомобилисты, в свою очередь, грешат на самих гаишников и на правительственные кортежи. Выяснилось, что «зеленого коридора» удостоились прибывшие в этот день в Москву иностранные делегации, в первую очередь президент Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуш.

«Пока я два часа плелся по Садовому, я не заметил ни одной аварии, – заявил «НИ» москвич Сергей Кулагин . – Откуда им взяться, если дорога была сухой, и поток почти все время стоял. А вот у гаишников я хочу спросить, почему на Садовом не работали светофоры и зачем нужно было перекрывать в такой ситуации дороги для кортежей».

Дорожный коллапс не оставил равнодушным и Госдуму. На утреннем заседании Алексей Митрофанов (ЛДПР) обвинил столичные власти в плохой организации дорожного движения. Депутат порекомендовал выяснить, «куда идут субвенции, которые выделяются Москве из федерального бюджета как столице».

Выступивший следом Геннадий Гудков («Единая Россия») также предложил запросить правительство и мэрию о том, как организовано движение в столице. «Безобразная организация движения угрожает не только здоровью москвичей и гостей столицы, но и парализует деловую активность в городе», – сделал вывод депутат. Сергей Собко (КПРФ) нашел виновников столичных пробок среди коллег по Госдуме и в правительстве, которые «не озаботились выработкой взвешенной промышленной политики, и значительная часть подмосковных жителей едет на работу на своих машинах».

Городские власти все упреки «отзеркалили» обратно в Госдуму.

«Забота о строительстве дорог в Москве должна лежать не только на московских, но и на федеральных властях, – заявил пресс-секретарь мэра Сергей Цой. – В московских пробках виноваты прежде всего сами депутаты, которые отменили дорожные фонды крупных городов, и Москва фактически осталась без денег на строительство дорог».

Опубликовано в номере «НИ» от 2 ноября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: