Главная / Газета 30 Октября 2006 г. 00:00 / Происшествия

Осталось найти двоих

Поиски оставшихся членов экипажа лесовоза «Синегорье» не прекращаются

ДМИТРИЙ КЛИМОВ, Владивосток

В минувшую пятницу к поискам моряков с затонувшего 23 октября лесовоза подключились силы Тихоокеанского флота – спасательный корабль «Машук» и самолет Ил-38, предназначенные для обнаружения подводных лодок. По мнению спасателей, у моряков с погибшего лесовоза «Синегорье» еще есть шанс выжить.

shadow
В субботу с разрешения северокорейских властей российский военный самолет Ил-38 три часа работал в воздушном пространстве КНДР. С его борта были замечены тела двух моряков. «С борта самолета Ил-38 авиации Тихоокеанского флота были обнаружены три объекта, – рассказал начальник службы информации и общественных связей ВМФ России, капитан I ранга Игорь Дыгало. – С самолета данные об этом были переданы спасательному судну «Машук» в район обнаружения объектов. Когда судно подошло, на его борт были подняты тела двух погибших матросов». Таким образом официальное число жертв кораблекрушения достигло пяти.

Из 18 членов экипажа 11 человек найдены живыми. Осталось найти еще двух моряков. Представители МЧС уверяют, что температура воды в районе поисков – около 15 градусов – что позволяет человеку находится в воде около недели. Главное, чтобы у людей была питьевая вода.

Один из спасенных еще остается в Южной Корее на лечении, а десять его товарищей в пятницу возвратились во Владивосток. В аэропорту их поджидала толпа журналистов, но моряков прямо от трапа самолета тайно вывезли в город. Как рассказала «НИ» пресс-секретарь компании-судовладельца «Транзит-Север-Восток» Александра Беспалова, матросы и их родственники не хотят общаться с прессой. Она не смогла уточнить, какая страховка будет выплачена пострадавшим морякам и семьям погибших. Ранее «Военно-страховая компания» объявила, что моряки были застрахованы на 450 тысяч рублей каждый.

Еще находясь в Южной Корее, моряки с «Синегорья» подтвердили, что во время бури закрепленные на палубе бревна сорвались. Они снесли вентиляционные трубы и крышку трюма, через которые в трюм и хлынула вода. Члены экипажа говорят, что судно явно состарилось и было недостаточно крепким, чтобы противостоять шторму. Следователи транспортной прокуратуры Находки работают как в компании «Транзит-Север-Восток», так и в порту Пластун, где на «Синегорье» грузился лес.

А пока в районе кораблекрушения поисков, помимо «Машука», остаются еще два российских спасательных судна – «Юрий Орленко» и «Суворовец». Идет седьмой день поисков.


У НАХОДКИ ПРОШЛИ СРАЗУ ДВЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Напряженные выходные выдались у работников Владивостокского морского спасательно-координационного центра – за сутки они провели две спасательные операции в районе Находки.

В ночь с субботы на воскресенье в СКЦ (в спасательно-координационном центре) получили сигнал бедствия от экипажа самоходной баржи «Восток-69». Оказалось, что на борту закончилось топливо, баржа стала неуправляемой и ее относит в открытое море. Спасатели послали на помощь ближайший к барже траулер «Таирово». В 6 часов утра в полной темноте рыбаки обнаружили баржу и попытались взять ее на буксир. Из-за сильного ветра забросить конец не удалось, тогда четырех моряков с баржи пересадили на траулер. К полудню их доставили в Находку, никто не пострадал. Сейчас портовые власти выясняют, кто дал разрешение на выход в море судну с пустыми топливными танками. Сама баржа осталась болтаться в открытом море.

Вчера же российские спасатели помогли южнокорейским морякам. Вечером в субботу из Находки с грузом металлолома вышел теплоход «Пан Эйс» под южнокорейским флагом. Судно еще не покинуло 12-мильную зону, как возникли проблемы с главным двигателем. Капитан дал сигнал бедствия. Специалисты СКЦ связались с портом Восточный и попросили срочно выслать на помощь буксир. Портовый буксир «Тайфун» оперативно прибыл к судну и привел его на рейд Находки. При этом на борту «Пан Эйс» было 5,5 тысячи тонн груза. Поскольку судно оказалось неуправляемым, его решили оставить за пределами порта, чтобы не создавать помех другим судам. Поломку двигателя члены экипажа пытаются устранить своими силами. Портовые службы заверили, что окажут любую помощь при необходимости.

Надежда на спасение моряков еще остается

Опубликовано в номере «НИ» от 30 октября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: