Главная / Газета 11 Октября 2006 г. 00:00 / Происшествия

А про забор забыли

Минтранс закрыл аэропорты в Кургане и еще шести регионах страны

ЛЮДМИЛА НАЗДРАЧЕВА

Вчера стало известно, что областной аэропорт в Кургане закрыли на неопределенный срок. Нагрянувшие сюда с проверкой представители прокуратуры и Росавианадзора выявили ряд нарушений, связанных с безопасностью. Как оказалось, летное поле Кургана не было огорожено элементарным забором.

Прибывшие в Курган из управления Росавианадзора (подразделение Минтранса) по Уральскому федеральному округу приостановили деятельность аэропорта еще 26 сентября. Правда, по случаю визита президента Владимира Путина в область 2 октября опасную взлетную полосу снова «приоткрыли». Но едва борт № 1 улетел, аэровокзал закрыли совсем. Основной причиной для запрета полетов стало отсутствие лицензии. Как сказал «НИ» начальник отдела транспорта и связи департамента государственного имущества Курганской области Юрий Найденов, около года аэропорт работал без требуемых документов.

«Руководство аэропорта попросту не успело получить эту лицензию, которая была введена после изменения в законодательстве в 2005 году, – говорит Юрий Найденов. – А для ее получения необходимо, чтобы территория аэровокзала соответствовала всем нормам. У аэропорта долгое время на это не хватало средств. Местная прокуратура, которая приходила ранее с проверками, понимала это. Ведь весь год шел ремонт взлетной полосы. Теперь аэропорт можно считать показательным, об этом нам говорили и члены комиссии при проверке. Но главным грубым нарушением является отсутствие в аэропорте ограждений, то есть, по сути, забора».

«Сейчас мы терпим катастрофические убытки. В настоящий момент исправляем все недостатки, чтобы получить лицензию, – сказал «НИ» первый заместитель директора аэропорта Александр Домрачеев. – Правда, зимой наш аэропорт не отличался особой прибыльностью, ведь в этот период самолеты отправляем только в Москву. Остальные рейсы остаются невостребованными».

Независимые эксперты не считают, что отсутствие ограждения аэропорта такой уж серьезный недостаток. «Для безопасных посадок самое главное, это взлетная полоса, – сказал «НИ» заслуженный летчик-испытатель России Александр Акименков. – Но лицензии и сертификаты для аэропортов очень важны, ведь только под воздействием законодательных норм можно стремиться к международным стандартам».

По всей видимости, теперь руководство аэропорта отыщет средства на постройку «забора». Однако появится он лишь через два-три месяца. А пока курганцам приходится пользоваться ближайшими аэровокзалами Тюмени и Челябинска, добраться до которых можно только через три часа на поезде. Потери терпят и местные туристические фирмы, которые испытывают резкий отток клиентов.

«Люди жалуются и отказываются от туристических поездок, – говорит директор местной туристической компании Лариса Конева. – Из-за закрытия клиентов у нас стало гораздо меньше». Как сказал «НИ» сотрудник пресс-службы Минтранса Константин Рубахин, кроме аэропорта в Курганской области, из-за нарушений норм безопасности была приостановлена деятельность аэровокзалов еще в шести регионах. Он отказался, правда, конкретизировать, в каких именно.

Опубликовано в номере «НИ» от 11 октября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: