Главная / Газета 23 Августа 2006 г. 00:00 / Происшествия

Крах «курортного» борта

Под Донецком разбился российский самолет ТУ-154М, в котором находились 169 человек

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА, ВАЛЕРИЯ ОВСЯНИК, Киев, АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, Санкт-Петербург

Вчера на Украине разбился российский самолет Ту-154М, принадлежащий «Пулковским авиалиниям». Самолет совершал рейс Анапа–Санкт-Петербург, на его борту были 159 пассажиров и 10 членов экипажа. Взлетев в Анапе, машина преодолела чуть более 450 км. Затем с борта был послан сигнал SOS, а через две минуты самолет рухнул на землю недалеко от Донецка. Вчера сотрудники МЧС Украины заявили об обнаружении 30 погибших. По словам экспертов, выжить кому-либо из пассажиров вряд ли удалось. Наиболее вероятными причинами падения машины могли быть пожар, неполадки в турбинах и «сваливание» самолета, которому была задана слишком большая высота. Версия теракта пока не подтверждается.

По словам спасателей, некоторые тела можно будет опознать только с помощью экспертизы.
По словам спасателей, некоторые тела можно будет опознать только с помощью экспертизы.
shadow
Август в очередной раз подтвердил звание «черного» месяца. Вчера в аэропорту «Пулково» родственники пассажиров рейса 612 Анапа–Санкт-Петербург так и не дождались своих родных, возвращавшихся из отпуска на Черноморском побережье. Самолет Ту-154М разбился в 45 км севернее Донецка в районе поселка Сухая Балка.

Самолет вылетел из аэропорта курортного города в 15.05 по московскому времени. По данным МЧС России, через 32 минуты с борта самолета поступил сигнал SOS. А еще через две минуты машина пропала с экранов радаров. По словам очевидцев, во время грозы самолет сорвался в крутое пике. Затем машина вошла практически в «штопор» и, вращаясь, врезалась в землю.

На место крушения вылетели спасатели, они и обнаружили горящие обломки самолета. «На его борту было 159 пассажиров, в том числе 45 детей, среди которых 6 грудных младенцев, а также 10 членов экипажа, – сообщил «Новым Известиям» представитель «Пулковских авиалиний». – Командир корабля Игорь Корогодин – опытный пилот, он налетал более 9 тысяч часов. Рейс был регулярным, не чартерным».

Когда верстался номер, пришло сообщение, что спасатели уже обнаружили 30 погибших. И как вчера заявили представители МЧС Украины, выживших на борту нет.

Вчера вечером в Санкт-Петербурге аэропорт «Пулково» окружили милиционеры, а также бригады медиков и психологов – в зале ожиданий находились 30 родственников пассажиров разбившегося самолета. В аэропорту царило жуткое настроение – люди бились в истерике. Врачи измеряли им давление, наливали валерьянки, а психологи пытались успокоить. Люди понимали – после того, как борт рухнул с огромной высоты, у их родных не было шансов выжить. Сегодня в полдень этим рыдающим людям предстоит вылететь в Донецк на опознание найденных тел.

К журналистам, собравшимся в аэропорту, постоянно выходили сотрудники «Пулковских авиалиний», представители администрации Санкт-Петербурга и МЧС. По их данным, среди пассажиров злополучного рейса были иностранцы, в том числе граждане Голландии. Кроме того, помимо жителей Санкт-Петербурга, 20 пассажиров были из Норильска, трое – из Мурманска.

Сразу же после известия о трагедии начали появляться возможные версии происшествия. Украинские военные тут же поспешили заявить, что самолет они не сбивали. Как заявили в пресс-службе министерства обороны Украины, падение Ту-154М не связано с какими-либо военными учениями, так как в Донецкой области нет военных подразделений.

Были заявления о том, что самолет мог попасть в зону сильной турбулентности, или же в него могла попасть молния, если борт летел между двумя разнозаряженными облаками. «Причиной падения самолета мог стать отказ техники, – сообщил «Новым Известиям» эксперт по авиабезопасности, близкий к расследованию катастрофы. – Но тогда это должен быть серьезный отказ, который не дал возможности продолжить полет до ближайшего аэродрома. И это вряд ли мог быть отказ двигателя, так как ТУ-154 имеют три двигателя и могут лететь даже на одном. Второй причиной мог стать пожар на борту. Пассажиры могли пронести с собой горючую смесь. Могла загореться топливная система или электропроводка, которая опутывает весь самолет и проходит рядом с топливными баками. Либо неполадки возникли в гидросистеме, помогающей управлять шасси, закрылками и рулем. В ней используется незамерзающая жидкость АМГ-10, которая крайне горюча». Однако, по словам эксперта, чтобы стать причиной падения самолета, пожар должен быть сильным. Очаговые возгорания машине менее страшны – по самолету расположены баллоны с огнегасящим газом, которые срабатывают по управлению экипажа или автоматически. Правда, версию пожара в воздухе опровергли вчера вечером сотрудники МЧС России. «Самолет загорелся уже после падения, – заявила начальник управления информации МЧС России Ирина Андрианова. – У него фюзеляж не поврежден. Несмотря на то, что самолет упал с большой высоты, в общем он цел».

«Есть еще одна версия – у самолета могла оторваться одна из лопаток, находящихся в турбине и компрессоре двигателей, – продолжил эксперт по авиабезопасности. – Несмотря на то, что лопатки сделаны из высокопрочной стали, они иногда отрывались. Тогда лопатка пробивает насквозь двигатель и может пронзить весь корпус самолета. Также вполне вероятно, что произошло «сваливание» самолета. Это происходит, когда диспетчеры задают самолету слишком большую высоту, для которой у тяжело нагруженной машины не хватает подъемной силы. Ясно одно – самолет очень быстро падал. Он находился на высоте 10 тыс. метров. И упал за 2 минуты. Значит, он снижался со скоростью около сотни метров в секунду. А это очень много».

Сейчас для расследования причин произошедшего в Анапе создан оперативный штаб. В него войдут представители МЧС, прокуратуры и авиакомпании.

Трагедия под Донецком – третья по количеству жертв авиакатастрофа в истории российской и советской гражданской авиации. 11 октября 1984 года при посадке в тяжелых погодных условиях в аэропорту Омска произошло крушение самолета Ту-154, следовавшего из Краснодара. Погибло 174 человека. Удалось спастись 4 членам экипажа и одному пассажиру. Такое же количество жертв было при крушении Ил-62 13 октября 1972 года близь аэропорта Шереметьево в Москве.


ПОДАВЛЯЮЩЕЕ ЧИСЛО РОССИЯН БОИТСЯ САМОЛЕТОВ

84% россиян боятся летать самолетами, и путешествия по воздуху вызывают у них страх. 33% полагают, что авиаперевозки «очень опасны». И только 15% респондентов пользуются авиатранспортом. Такой результат получили в ходе исследования социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения. На втором месте по страхам пассажиров идет автотранспорт – опасным его считает половина всех опрошенных. Теплоходов и катеров боятся 44% респондентов. И лишь 15% людей предпочитают обходить стороной поезда. В опросе принимали участие 1600 человек в 153 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России.

«ЧЕРНЫЕ» АВГУСТЫ В ИСТОРИИ НОВОЙ РОССИИ

27 августа 1992 года под Иваново разбился пассажирский Ту-134. Погибли 76 пассажиров и 7 членов экипажа.

5 августа 1994 года неподалеку от Читы разбился самолет Ан-12 ВВС РФ. Погибли 47 человек.

29 августа 1996 года при посадке в норвежском аэропорту «Лонгийр» на Шпицбергене разбился российский самолет Ту-154. 141 человек погиб.

31 августа 1999 года в московском торговом комплексе «Охотный ряд» произошел взрыв бомбы. Погиб один человек, 34 получили ранения.

8 августа 2000 года в Москве произошел взрыв в подземном переходе около станции метро «Пушкинская». 13 человек погибли, около 100 получили ранения.

12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетоносец «Курск». Погиб весь экипаж АПЛ – 118 человек.

27 августа 2000 года произошел небывалый по силе пожар на Останкинской башне в Москве. Погибли три человека.

8 августа 2002 года сильнейший ливневый циклон обрушился на Новороссийск. В городе и его окрестностях погибли 46 человек.

19 августа 2002 года близ военной базы Ханкала в Чечне боевики сбили военный вертолет Ми-26. На его борту было 147 человек. Погибло 127 военнослужащих.

1 августа 2003 года в Моздоке (Северная Осетия) на территории военного госпиталя взорвался груженный взрывчаткой «КамАЗ». Погибли 50 человек, 82 – ранены.

30 августа 2003 года в водах Баренцева моря во время буксировки к месту утилизации затонула атомная подводная лодка К-159. Погибли девять человек.

5 августа 2004 года в Ноябрьском районе Ямало-Ненецкого автономного округа разбился вертолет Ми-8. Погибли 16 человек.

21 августа 2004 года несколько сотен боевиков вошли в Грозный, атаковали РОВД Октябрьского района, обстреляли блокпост на площади Минутка. 78 человек погибли, около сотни получили ранения.

31 августа 2004 года террористка-смертница подорвала себя в Москве у станции метро «Рижская». 10 человек погибли, 51 ранен.

24 августа 2004 года террористки-смертницы взорвали два самолета – Ту-134 и Ту-154, вылетевшие из аэропорта Домодедово в Волгоград и Сочи. Погибли 90 пассажиров и члены экипажа. В тот же день в Москве произошел взрыв на автобусной остановке. Ранения получили три человека.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 августа 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: