Главная / Газета 15 Августа 2006 г. 00:00 / Происшествия

Жидкости вне закона

Представители МВД, аэропортов и авиакомпаний обсудили проблему безопасности авиаперевозок

АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ, АНАТОЛИЙ ПОМОРЦЕВ

Вчера в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная безопасности авиаперевозок в России. Эта тема стала особенно актуальной в связи с недавними событиями в Великобритании, когда полиции удалось предотвратить целую серию взрывов на бортах английских лайнеров. Но как выяснилось, у террористов есть и запасной план, согласно которому атаке должны подвергнуться паромы, электростанции и пассажирские поезда. Так что не исключено, что в свете вновь открывшихся фактов придется созывать пресс-конференции по проблемам безопасности на водном и железнодорожном транспорте.

Напомним, что операция, которую британские спецслужбы готовили несколько месяцев, была проведена в ночь на 10 августа. В результате полиция задержала более двух десятков молодых британцев пакистанского происхождения, которые запланировали на 16 августа серию терактов в авиалайнерах, выполняющих рейсы из Лондона в США и страны Европы. Злоумышленники планировали пронести взрывчатку на борт самолетов в ручной клади, замаскировав ее под напитки и электронные приборы.

В связи с этими событиями вчерашняя пресс-конференция привлекла повышенное внимание представителей СМИ. «Авиационные власти РФ озабочены проблемами, которые возникли в Великобритании, – заявил журналистам заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток. – Это очередной пример того, что международный терроризм не снижает своей активности. Очень важно, что британские власти сумели предупредить угрозу. Надеюсь, что при необходимости аналогичную работу можно провести и у нас».

Между тем и. о. начальника криминальной милиции московского УВД на воздушном и водном транспорте Виктор Храпов заверил присутствующих, что возглавляемая им структура готова к проявлениям терроризма. По его словам, «уже расширен штат специализированной службы по досмотру транспортных средств, которая работает в аэропортах совместно со службой авиационной безопасности, кроме того, создано шесть рубежей безопасности в московских аэропортах». Все находящиеся в аэропорту люди дополнительно проверяются милицией на предмет «возможных террористических проявлений». Рассказал г-н Храпов и о создании специальных отделений по борьбе с терроризмом (ОБТ). Кроме того, недавно был открыт центр оперативно-разыскной информации, призванный собирать сведения о пассажирах и сверять эти данные с имеющимися в распоряжении милиции списками лиц, замешанных в криминале.

В свою очередь руководитель пресс-службы международного аэропорта «Шереметьево» Анна Захаренкова заявила о том, что в «Шереметьево» после 10 августа был усилен досмотр пассажиров и ручной клади в международном секторе. Кроме того, начиная с 14 августа, пассажирам, летящим из «Шереметьево» в США, запрещается проносить на борт самолета любые жидкости и гели. Отныне напитки, шампуни, средства для загара и многое другое нужно отправлять в багаж. С собой разрешается брать лишь детское питание и жизненно важные лекарства, например, инсулин. «Напитки, приобретенные пассажирами в зоне duty-free, предлагается выпить до поднятия на борт самолета», – сказала Захаренкова.

Словом, представители правоохранительных органов, международных аэропортов и авиакомпаний настойчиво пытались внушить журналистам мысль, что с безопасностью авиаперевозок в России полный порядок. У неискушенного слушателя могло, наверное, сложиться обманчивое впечатление, что этой проблемы и вовсе нет. Впрочем, специалисты по безопасности полетов убеждены, что в реальности дела обстоят отнюдь не так гладко. «Важно, чтобы все меры по контролю и досмотру, о которых так много говорят, реально выполнялись, причем как в отношении простых пассажиров, так и в отношении высокопоставленных лиц, – заявил «НИ» независимый эксперт по безопасности полетов. – Для этого нужен единый центр, который бы координировал проводимую работу. Есть и другая проблема: пока у людей будут изымать жидкости и гели, террористы успеют придумать что-нибудь новое. Кроме того, не факт, что всеобщая мобилизация продлится долго. Вскоре английские события могут забыться, и правоохранительные органы вновь потеряют бдительность».

Между тем, как сообщила вчера лондонская полиция, операция по поимке пока остающихся на свободе террористов продолжается. Главную опасность, по мнению офицеров Скотленд-Ярда, представляет собой так называемый «План Б», разработанный бомбистами на тот случай, если попытка взорвать лайнеры British Airways закончится провалом. Материалы, изъятые во время обысков в квартирах арестованных террористов, позволяют сделать вывод о том, что целями возможной атаки могут стать паромы, перевозящие пассажиров из Англии на материк, крупные электростанции страны и пассажирские поезда. В целях предотвращения новых ударов террористов в Англии проводится активная работа с членами исламской общины – работники спецслужб предлагают им информировать органы безопасности о всех подозрительных действиях и высказываниях их братьев по вере. Аналогичная работа ведется и британской разведкой за рубежами страны, главным образом в Пакистане и Германии.

Опубликовано в номере «НИ» от 15 августа 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: