Главная / Газета 1 Августа 2006 г. 00:00 / Происшествия

Выпавший из звена

Причины катастрофы военного самолета пока остаются невыясненными

АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ, ЕЛЕНА ВОДОНОСОВА, Калининград

Вчера в Калининграде, посещая прибалтийский завод «Янтарь», министр обороны Сергей Иванов заявил о том, что не может пока оглашать никаких версий относительно трагедии с Су-24М – до окончания работы комиссии службы безопасности полетов МО, прибывшей вчера в Калининград.

Накануне парада летчики погибшего Су-24 трижды репетировали свои действия.<br>Фото: АP
Накануне парада летчики погибшего Су-24 трижды репетировали свои действия.
Фото: АP
shadow
Жители поселка Медовое Багратионовского района, неподалеку от которого упал Су-24М, пока остаются в смятении. Слишком много военных понаехало в район, где произошло ЧП. В воскресенье, когда все и случилось, многие местные жители работали на своих огородах. Репортеру «НИ» они сообщили, что видели, как над их головами пролетели самолеты. Один из них отклонился от основной группы, а вскоре раздался довольно сильный хлопок и повалил дым. На часах было около полудня. Через 20 минут на место ЧП прибыл вертолет МЧС.

До прибытия на место падения самолета спасателей местные жители успели побывать там сами. По словам Амели Твердохлеб, одним из них был ее сын. «В лесу нашли обломки самолета, все было в дыму. Картина жуткая. Вокруг валялись куски человеческих тел».

Напомним, что фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел аварию в Калининградской области. Оба пилота – полковник Виктор Пошеховцев и подполковник Борис Седов – погибли. В составе звена из четырех самолетов «сушка» взлетела с аэродрома Черняховск для участия в параде, посвященном Дню Военно-морского флота. Принимал парад лично министр обороны Сергей Иванов. Остальные три самолета, несмотря на катастрофу, достигли района города Балтийск, базы Балтийского флота и выполнили полеты над морем в рамках программы парада.

«Черные ящики» погибшего Су-24 уже обнаружены и находятся в хорошем состоянии, поэтому вероятность того, что причину катастрофы удастся установить, велика.

Даже опытные летчики из полка штурмовой авиации Балтфлота, с которыми вчера удалось пообщаться в Калининграде корреспонденту «НИ», разводят руками. За штурвалом самолета, по их словам, находились одни из самых опытных российских летчиков. Командир экипажа налетал только в этом году без малого 40 часов. Это выше среднего по России показателя. Маршрут был простым, к выполнению сложных элементов летчики еще не приступали. Да к тому же все действия летчики трижды прорепетировали в ходе подготовки к параду.

«Это уже четвертое авиационное происшествие с такими «сушками» за год, три предыдущих расследованы, и точно установлено, что самолеты падали из-за отказа техники, – рассказал «НИ» независимый эксперт по безопасности полетов, бывший военный летчик. – Первый случай произошел на Дальнем Востоке 16 января, второй – 15 марта в Воронеже и третий – 28 июня в Псковской области. Между тем никаких запретов на полеты этих самолетов наложено не было. Расследование данного случая падения Су-24М будет несложным. Уже сейчас понятно, что упал он не на взлете, а на 10-й минуте полета, поднявшись на высоту не более 500 метров. Крушение скорее всего произошло из-за неполадок в двигателе и управлении самолетом, кроме того, мог иметь место и опасный фактор, связанный с погодой. В условиях плотной облачности в самолет могла попасть молния. Сложность заключалась еще и в том, что в самолете в момент аварии присутствовали летчик и штурман, которые могли помешать друг другу. Все это прояснят данные речевого самописца».

«Министерство обороны готово оказать материальную помощь семьям погибших летчиков», – подтвердил вчера министр. Еще по сто и по двадцать пять тысяч соответственно выделяют правительство области и муниципальные власти Черняховского района.

Опубликовано в номере «НИ» от 1 августа 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: