Главная / Газета 24 Июля 2006 г. 00:00 / Происшествия

Атака на абонента

Владельцы сотовых телефонов становятся жертвами навязчивой рекламы

АНДРЕЙ ПАНКОВ, ДАГМАРА КАСАЕВА

Не прошло и месяца после того, как все входящие звонки на мобильные телефоны стали бесплатными. Москвичи начали без страха отвечать на вызовы с незнакомых номеров. И этим не преминули воспользоваться рекламные агенты. Они начали бесцеремонно навязывать случайным абонентам свои услуги и товары. Пока таких случаев немного, но аналитики предсказывают в ближайшее время настоящую информационную атаку на владельцев трубок.

Теперь рекламщики могут достать потенциальных клиентов где угодно.<br>Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
Теперь рекламщики могут достать потенциальных клиентов где угодно.
Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
shadow
Первыми в борьбу за новый канал рекламы вступили мелкие инвестиционные компании, распространители пищевых добавок и лекарств, торговцы «горящими» путевками, а также сотрудники маркетинговых и социологических служб. С 1 июля они уже успели затерроризировать горожан. «У меня зазвонил сотовый, и на экране высветился незнакомый «городской» номер, – рассказал «НИ» москвич Александр Ульянов. – Поскольку теперь все входящие бесплатные, я спокойно нажал кнопку ответа. Незнакомый молодой человек представился менеджером какого-то инвестиционного фонда и, даже не поинтересовавшись, могу ли я говорить, весьма бойко начал агитировать меня вложить свои деньги в какую-то программу. Я несколько раз пытался деликатно объяснить назойливому финансисту, что его предложение меня не интересует, но он упорно продолжал свою рекламную атаку. В итоге мне пришлось нагрубить ему и прервать разговор».

Новый способ позволяет с легкостью выделить нужную торговцам целевую группу и тем самым упростить процесс продвижения товара. «Особый интерес будут вызывать обеспеченные и богатые абоненты, – заявила «НИ» аналитик инвестиционной группы «Атон» Надежда Голубева. – Как их найти среди множества других пользователей мобильной связью? Все просто – нужно только выяснить, кто из клиентов мобильной компании имеет большой трафик, входит в число VIP-клиентов либо подключен к безлимитному контракту. В нашей стране такую информацию получить вполне возможно».

Пока «мобильные» атаки устраивают торговцы-одиночки и мелкие «шарашкины» конторы, но, скорее всего, уже в ближайшее время инициативу у них могут перехватить крупные рекламные компании.

«Методика обзвона мобильных экономически выгодна: производители находят новых клиентов, агентства зарабатывают на рекламных заказах, мобильные компании получают часть прибыли от трафика со стационарных телефонов, – заявила «НИ» г-жа Голубева. – Пока «рыбу в мутной воде» ловят лишь пираты-одиночки, однако, как только в этом секторе будет выработан регулятор, инициативу перехватят крупные игроки».

Подобные прогнозы представляются более чем правдоподобными. Нынешняя стоимость звонка с городского на мобильный – 1,5 рубля – настолько мизерна, что ее можно даже не учитывать в расходах по продвижению товаров или услуг.

Крупные компании останавливает только этический аспект нового метода. Впрочем, как обычно бывает в бизнесе, экономический фактор рано или поздно перевесит моральный. И тогда для абонентов начнутся черные дни. Ведь способов борьбы с телефонными «хулиганами», видимо, нет. По словам адвоката Андрея Князева, законодательная база России не предусматривает никакого наказания для этих людей. «Единственный выход – это сразу же вешать трубку, – предложил «НИ» г-н Князев. – Можно, конечно, и накричать на агента, но смысла в этом нет: на его место завтра придет другой. И так будет продолжаться до тех пор, пока на законодательном уровне не будет обозначено наказание».


СПРАВКА «НИ»

В Индии государственные компании по защите прав потребителей запретили любые звонки рекламного характера на сотовые и стационарные телефоны. Иск подала адвокат Ниведита Шарма, которая, по ее утверждению, получала от 10 до 15 звонков ежедневно от различных компаний, предлагающих самые различные услуги – от банковского кредита до скидки на ужин в ресторане. Распространенная таким способом реклама теперь может стоить фирме лицензии. А операторам сотовой связи придется начать внутренние расследования – каким образом рекламодатели получают доступ к абонентской базе.

Опубликовано в номере «НИ» от 24 июля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: