Главная / Газета 18 Апреля 2006 г. 00:00 / Происшествия

«Залететь на вираже»

Этим летом москвичи будут кататься на опасных для жизни аттракционах

АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ, АНДРЕЙ ПАНКОВ

Вчера представители государственной инспекции Мосгостехнадзора заявили о том, что в столице запрещена эксплуатация аттракционов, не получивших регистрационного номера. Техническое состояние московских аттракционов призвана проверить специальная комиссия, в состав которой входят эксперты из управ и префектур столицы, сотрудники МЧС, Ростехнадзора, а также ГУВД. Комиссия должна завершить проверку до 27 апреля, а уже с 1 мая в полном объеме начнут работу городские парки отдыха. Не исключено, однако, что начало сезона аттракционов в этом году будет отложено, ведь теоретически пройти проверку большинство московских каруселей и «американских горок» просто не смогут: по сей день эта сложная техника никем не сертифицируется, и компании-производители не обязаны получать никаких лицензий.

Столичные парки аттракционов нередко развлекают посетителей без разрешения.<br>Фото: АП
Столичные парки аттракционов нередко развлекают посетителей без разрешения.
Фото: АП
shadow
Всего, по данным Мосгостехнадзора, в парках, на площадках и в торговых центрах Москвы находится 550 стационарных аттракционов, а с 1 мая к ним прибавятся еще 250 передвижных. Как рассказал «Новым Известиям» руководитель инспекции Мосгостехнадзора по надзору за аттракционной техникой Владимир Бачурин, «Мосгостехнадзору известны все стационарные аттракционы, что же касается временных аттракционов, то мы уже получили от префектур округов адреса площадок, где будут размещаться передвижные «Луна-парки» и цирки, поэтому проблем с их контролем тоже не возникнет».

Регистрационные номера представляют собой специальные таблички, на которых должны значиться порядковый номер аттракциона, код региона, где он расположен, и надпись «Мосгостехнадзор». Все эти сведения позволят следить за тем или иным аттракционом на протяжении всего срока его эксплуатации. Все аттракционы столицы поделены инспекцией на три категории опасности. Первая включает в себя наиболее технически сложные и опасные, как, например, «Колесо обозрения» или «Сюрприз», ко второй и третьей группам относятся обычные детские карусели с малой скоростью движения.

«В этом году приемка на готовность всех аттракционов парка уже началась. Работающая в эти дни комиссия производит очень серьезное впечатление, – сообщила «НИ» коммерческий директор парка «Сокольники» Валентина Простова. – На каждую машину в отдельности будет составлен специальный акт. Вся техническая документация нами уже подготовлена. Вопрос о том, будет ли выдан нашим аттракционам регистрационный номер, решится 27 апреля».

Огромные сложности в процедуру контроля аттракционов вносит то обстоятельство, что в России на сегодняшний день не существует внятного законодательного регулирования их работы. Республиканская инспекция по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда была расформирована еще в 2002 году, и с тех самых пор развлекательная техника осталась без надзора.

«Фактически любой человек может изготовить аттракцион, эксплуатировать его без всякой документации, и ничего ему за это не будет, – пожаловался «НИ» Владимир Бачурин. – Эта ситуация привела к тому, что Россия наполнилась списанной и просто опасной развлекательной техникой, которую коммерсанты закупают за рубежом. Около 60% столичных аттракционов полностью выработали свой ресурс и представляют серьезную опасность для людей».

Как рассказал «Новым Известиям» президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов, «по закону «О техническом регулировании» требования к сооружениям, устанавливаемым в парках отдыха, должны быть записаны не в стандартах, а в законе (техническом регламенте). В этом регламенте надо законодательно описать все стадии проектирования, производства и эксплуатации аттракционов. Не хватает, главным образом, регламентов на типовые соединения, болты, нет четких требований к конструкционным материалам, сталям, сварке, мерам по защите от коррозии. Эти технические регламенты должны стать обязательными для применения и открыть возможность для проведения процедуры сертификации».

По убеждению Владимира Гнездилова, меры, принимаемые инспекцией Мосгостехнадзора непосредственно перед началом нового сезона работы аттракционов, «не только не исчерпывающие, но заведомо недостаточные, ведь на практике Мосгостехнадзор не сможет запретить эксплуатацию отработавших свой ресурс аттракционов. Достаточные меры могут быть прописаны только в технических регламентах».

Проект федерального закона «О безопасности устройств для развлечения» сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Процедура его изучения думцами продлится еще несколько месяцев, и вопрос о том, когда он будет принят в форме закона и будет ли утвержден вообще, пока остается открытым.

Проблема усугубляется еще и тем, что заставить частных владельцев аттракционов предоставлять информацию о неисправности своей техники невозможно. Любой коммерсант вправе сослаться на то, что такого рода сведения являются коммерческой тайной. А это значит, что здорово «залететь» на вираже может каждый посетитель любого московского парка аттракционов.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 апреля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: