Главная / Газета 6 Марта 2006 г. 00:00 / Происшествия

«Русь» прощается с небом

Наша страна может потерять одну из лучших летных эскадрилий

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

Пилотажная группа «Русь», входящая в десятку лучших эскадрилий мира, оказалась под угрозой закрытия. Самая главная проблема – это ужасное состояние самолетов. Причина банальна – недостаточное финансирование. Сейчас у группы «Русь» в исправном состоянии остались только два самолета Л-39 из десятка, да и для этих машин нет топлива. Руководитель эскадрильи уверен, что 2006 год летчики проведут на земле. Похожая ситуация складывается и у двух других легендарных пилотажных групп – «Русские витязи» и «Стрижи».

Самолеты «Руси» имеют шанс навсегда стать музейными экспонатами.<br>Фото: ИТАР-ТАСС
Самолеты «Руси» имеют шанс навсегда стать музейными экспонатами.
Фото: ИТАР-ТАСС
shadow
Одни из самых профессиональных российских летчиков входят в пилотажную группу «Русь», базирующуюся в Вязьме в учебном авиационном центре Российской оборонной спортивно-технической организации. Группа представляет Россию на международных авиашоу. 19 лет «русичи» делали это блестяще, показывая высшее пилотажное мастерство. Однако сейчас над эскадрильей нависла реальная угроза закрытия.

В первую очередь летчиков подводит техника. По словам руководителя группы «Русь» полковника Казимира Тихановича, сейчас в строю остались только два самолета из десяти. На остальных двигатели либо выработали свой ресурс, либо неисправны. «Самолеты Л-39 «Альбатрос», на которых летают летчики эскадрильи, производились в Чехословакии, – рассказал «Новым Известиям» эксперт по авиационной безопасности. – Поэтому сейчас достать новые запчасти очень трудно. Всего в России не одна сотня таких машин, и у всех подходит к концу срок эксплуатации. После осмотра техники специалисты могут продлить ресурс, но бесконечно это делать невозможно. Спасает «авиационный каннибализм» – это когда детали от нескольких самолетов переставляются на одну работающую машину».

Плановый ремонт техники Вяземского авиацентра не проводился уже 15 лет. А самостоятельно починить стареющие машины специалисты авиагруппы не в силах. Ранее Казимир Тиханович называл сумму, необходимую для капитального ремонта – 44 млн. рублей. У летчиков этих денег нет. Впрочем, и нормального бюджетного финансирования они не видели уже несколько лет. Единственное, что позволяет им зарабатывать деньги для продолжения тренировок группы, – подготовка на договорной основе летчиков для Военно-воздушных сил. Однако и этот источник дохода сойдет на нет – вскоре на аэродроме не останется ни одного самолета, способного подняться в воздух.

Похожая ситуация складывается и у двух других российских пилотажных групп – «Русские витязи» и «Стрижи». Их самолеты Су-27 и МиГ-29 постепенно стареют, зачастую для них не хватает топлива. А летчики из-за срыва планов могут выйти из формы – вместо тренировок раз в неделю им приходится летать три раза в месяц, а зачастую и реже. Однако «Витязям» и «Стрижам» повезло больше, чем группе «Русь», – они находятся под опекой Министерства обороны и лично главкома ВВС.

Слухи о закрытии пилотажной группы «Русь» ходят не одну неделю. В авиационных кругах говорят, что в действительности на судьбу мастеров пилотажа влияет вовсе не недостаток финансирования. Деньги есть. Все дело в отношении к эскадрилье, которую считают чересчур затратной и не соответствующей интересам военных.



СПРАВКА

Пилотажная группа «Русь» была создана в 1987 году. В ее составе в разное время было от 7 до 10 учебно-тренировочных самолетов Л-39 «Альбатрос». За 19 лет существования «Руси» выполнено более 200 выступлений по различным городам России и за рубежом. С 1990 года началось массовое закрытие учебных авиационных центров. Из 11 авиацентров выжила только команда Вяземского центра. Несмотря на недостаток финансирования, летчики «Руси» сумели продолжить выступления на международной арене. Эскадрилья неоднократно выступала в России на различных праздниках. Она участница всех салонов МАКС в Жуковском. В настоящее время группа «Русь» состоит из 8 летчиков 1-го класса. Каждый из летчиков прошел сложную многолетнюю школу высшего пилотажа на реактивных самолетах.

«Аэрофлот» теряет надежность

Опубликовано в номере «НИ» от 6 марта 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: