Главная / Газета 8 Февраля 2006 г. 00:00 / Происшествия

Водителей заблокируют

Депутаты готовы сажать автомобилистов на 15 суток, а машины эвакуировать

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

На днях в Государственную думу был внесен проект федерального закона, направленный на ужесточение ответственности водителей за нарушение Правил дорожного движения. Законотворцы предлагают увеличить штрафы и развязать руки эвакуаторщикам. Кроме того, авторы драконовских изменений предложили реанимировать балльную систему. Так, по замыслу депутатов, водитель, набравший 10 штрафных очков, лишится прав или сядет на 15 суток под арест.

Благодаря новому закону инспектора получат практически абсолютную власть над водителями.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Благодаря новому закону инспектора получат практически абсолютную власть над водителями.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Авторы драконовского законопроекта – глава думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин и его коллеги по комитету – Александр Москалец и Александр Харитонов. Все – члены партии «Единая Россия». Думцы предлагают пересмотреть штрафные санкции за ряд правонарушений. Так, за управление автомобилем без номеров они предлагают брать с водителя 2,5 тыс. рублей. Альтернатива штрафу – лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Управление автомобилем в нетрезвом виде без прав – арест на 15 суток. За проезд по тротуарам – тысяча рублей или лишение прав на один год. «Встречка» обойдется водителю в 2–2,5 тысячи рублей. Законотворцы даже предложили собирать по 300 рублей за использование сотового телефона во время движения.

Так же проект предлагает ввести наказание за правонарушения, зафиксированные специальными фото- и видеокамерами. По задумке авторов закона, камеры зафиксируют автомобиль нарушителя, и квиток о штрафе придет владельцу транспортного средства. Причем владелец будет платить, даже если за рулем находился не он.

Еще проект предусматривает использование эвакуации транспортных средств и блокировки колес. «Неверно утверждение того, что эвакуация – неконституционный прием, – заявил «Новым Известиям» Александр Москалец. – Транспортное средство – это собственность гражданина РФ, который должен нести за него ответственность и не создавать неудобств другим гражданам. Естественно, другие лица и организации вправе принять меры для того, чтобы восстановить порядок. Я вообще считаю, что эвакуаторы не должны возмещать ущерб, если они оторвали колесо или помяли крыло у машины, которая стояла не там, где надо. Отвечает за это собственник».

Одним из особенностей проекта стало предложение ввести балльную систему подсчета нарушений. «Если человек «набрал» 10 баллов, то мы предлагаем либо лишить его права управления на срок в два года, либо посадить под арест до 15 суток», – говорит Александр Москалец.

С радикальными предложениями категорически не согласен депутат Госдумы, председатель организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«С моей точки зрения, проект абсолютно односторонний, – заявил «НИ» Виктор Похмелкин. – Он отменяет все те гарантии прав участников дорожного движения, которые сейчас закреплены в КоАП, и практически устанавливает власть сотрудников ГИБДД над водителями. Проект не учитывает реалии, в которых мы живем. Например, предлагается ввести ответственность собственника за нарушение по данным видеокамер. Однако сегодня в России более трети автомобилей продается по доверенности. И человек, зарегистрированный в качестве владельца, знать не знает, кто на его машине ездит. А система штрафных баллов будет самой коррупционной на дорогах. Предлагается вернуть эвакуаторы, блокираторы, то есть фактически снова восстановить коррупционную связь владельцев штрафстоянок, эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД».


Опубликовано в номере «НИ» от 8 февраля 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: