Главная / Газета 18 Января 2006 г. 00:00 / Происшествия

Автоподстава по-русски

ГИБДД не знает, что делать со своим автопарком, который не соответствует новым Правилам дорожного движения

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

С начала действия принятых поправок в Правила дорожного движения прошло всего полмесяца, а владельцы американских автомобилей с «неправильными» световыми приборами уже ощутили на себе пристальное внимание работников ГИБДД. Однако в столичном управлении ГИБДД утверждают, что инспекторам дано указание не штрафовать водителей за несоблюдение новых правил. Лояльную позицию гаишного руководства объяснить просто: ведь только в столичной ДПС есть несколько сотен «нелегальных» теперь «фордов». Тем временем в автомастерских спешно пытаются найти замену «незаконным» красным и желтым фарам.

shadow
В прошлых номерах «Новые Известия» писали о скандальных изменениях в Правилах дорожного движения. По новым стандартам фары и передние габаритные огни автомобиля должны быть только белого цвета, задние поворотники – только желтого или оранжевого. Таким образом, 3 млн. автомобилей, импортированных из США и Канады, у которых спереди установлены желтые габариты, а сзади – красные поворотники, оказались вне закона.

Этим нарушением закона воспользовались некоторые инспекторы ГИБДД. Останавливая машины, они фактически вымогали у «нелегалов» деньги, угрожая отобрать водительские права. Запуганным гражданам приходилось откупаться, причем суммы взяток доходили до нескольких сотен долларов.

Тем не менее оказалось, что весь январь инспекторы ГИБДД не имеют права применять какие-либо санкции к вынужденным нарушителям. «Начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов дал указания не штрафовать в январе водителей за нарушение новых правил, в том числе если на машине установлена оптика, не соответствующая новому стандарту, – сообщила «Новым Известиям» начальник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Марина Васильева. – Инспекторы ГИБДД должны предупреждать водителей о том, что они нарушают закон, но не штрафовать».

Тем временем в Госавтоинспекции столицы идут дебаты об использовании патрульных автомобилей американского производства. Ведь в автопарке московской автоинспекции давно есть американские «форды» с «незаконными» габаритными огнями желтого цвета и задними кранными поворотниками. «Вопрос с наличием у ГИБДД автомобилей «форд» должен решиться в течение недели, – сказала Марина Васильева. – Пока наши «форды» ездят, а что же еще делать…»

Возникшие проблемы владельцев американских автомобилей тщетно пытаются решить в автосервисах и дилерских компаниях. «У нас огромное количество звонков с просьбой заменить фары автомобиля так, чтобы они соответствовали новым стандартам, – сообщила «НИ» менеджер московского техцентра F&C Trading, дилера компании Ford Motor, Снежана. – Проблема в том, что на американские «форды» нет европейских запчастей. Впрочем, технически заменить оптику возможно. Но это будет безумно дорого – больше тысячи долларов. Да и заказанные запчасти придется ждать две недели».

«На некоторые американские автомобили оригинальные запчасти другого цвета просто не предусмотрены, – пояснил «НИ» менеджер автоцентра «Тринити-сервис», специализирующегося на американских машинах, Эдуард. – Это «Додж Караван» и «Неон», все автомобили от «Дженерал моторс», ряд других машин. Кроме того, у автомобилей «Дженерал моторс» лампочки двухконтактные, а не одноконтактные, и если на машины ставить «неродные» запчасти, придется менять всю проводку. К нам постоянно звонят с вопросом замены фар, и сейчас мы пытаемся решить эту проблему. Но пока ни один заказ не выполнили – просто нет запчастей. Приходится надеяться, что законотворцы передумают и разрешат «американцев» с красными поворотниками».

Как уже говорилось, технически проблему решить можно, но замена оптики встанет в круглую сумму. Цены разнятся. В «Тринити-сервис» только стоимость работ мастера оценили в 400 долларов. Стоимость полной замены оптики на американском «Форде Фокусе» может достигать 1800 долларов. 550 долларов за замену задних фонарей и жгута проводки, 800 долларов за установку повторных повторителей поворотов с заменой передних крыльев и покраской, 450 долларов за замену фар головного света. А если «Форд» – хэтчбек, то необходимо еще сделать установку фонарей заднего хода с заменой бампера, это еще 350 долларов. В частных автосервисах замена задних фонарей с перепайкой проводки у американского «Доджа Стратус» встанет в тысячу долларов.


Опубликовано в номере «НИ» от 18 января 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: