Главная / Газета 17 Января 2006 г. 00:00 / Происшествия

Техника подвела

Минобороны потеряло фронтовой бомбардировщик

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

Вчера в Амурской области разбился бомбардировщик Су-24. Через несколько минут после взлета с военного аэродрома на борту самолета возникли неполадки. Пилот сообщил об этом диспетчерам. Экипажу был дан приказ катапультироваться. Летчики благополучно приземлились, жертв нет. Бомбардировщик восстановлению не подлежит. Что стало причиной катастрофы, должна выяснить специальная комиссия.

Авария произошла в Амурской области в 100 километрах северо-восточнее Благовещенска. Там расположены военная авиационная часть и аэродром «Возжаевка». В десятом часу вечера по местному времени фронтовой бомбардировщик Су-24 с двумя членами экипажа на борту взлетел с аэродрома для выполнения планового, не боевого задания. «Через несколько минут после вылета пилот доложил диспетчеру аэродрома об отказе техники, – сообщил «Новым Известиям» источник в военном ведомстве. – Ситуация не сразу стала критической, и поэтому еще несколько минут летчик переговаривался со специалистами. В конце концов военные пришли к выводу, что устранить неполадки в воздухе нет возможности и садиться с ними тоже небезопасно. Поэтому руководитель полетов аэродрома дал приказ экипажу вывести бомбардировщик в безлюдный район, а самим катапультироваться».

Район, где рухнул бомбардировщик, располагается в 20 километрах от аэродрома. Летчики благополучно катапультировались, а через несколько часов их забрали прибывшие спасатели Минобороны РФ. По словам военных медиков, их здоровье вне опасности, а вот самолет восстановлению не подлежит.

Что стало причиной отказа техники Су-24, пока еще не известно. Это будет выяснять специальная комиссия, которая прибудет на место происшествия только во вторник. «Можно предположить, что отказали оба двигателя – на одном двигателе Су-24 может вполне благополучно сесть, – прокомментировал «НИ» инцидент эксперт по авиабезопасности. – Или же возникли проблемы в управлении самолета по крену или высоте. Или же возникли проблемы с изменением стреловидности крыла, которые предусмотрены на этом типе самолета. Крылья бомбардировщика могут изменять свое положение. Когда самолет взлетает и садится, у него крылья расправлены – как у стрекозы, а когда он развивает сверхзвуковую скорость, то крылья собираются, как бы прижимаются к фюзеляжу».


Опубликовано в номере «НИ» от 17 января 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: