Главная / Газета 16 Января 2006 г. 00:00 / Происшествия

Светофор, пятница, 13-е

Автокатастрофа на Кубани полна таинственных загадок

СЕРГЕЙ ПЕРОВ, Краснодар

Вчера в Краснодарском крае и Республике Адыгея прошли похороны жертв столкновения автобуса с поездом в станице Воронежской Усть-Лабинского района Кубани. По последним данным краевого оперативного штаба, в аварии погиб 21 человек, все – работники местного консервного завода «Кубанский стандарт». Состояние шестерых выживших оценивается как тяжелое, но стабильное. Виновником трагедии уже назвали водителя автобуса, который вообще не имел права садиться за руль. Но ГИБДД еще предстоит разобраться, почему железнодорожный переезд, который должны были закрыть в прошлом году, работал.

Пятница, тринадцатое января, стала черным днем для Краснодарского края – скоростной электропоезд протаранил автобус с пассажирами. Были в аварии и другие мистические совпадения: столкновение автобуса «КАВЗ» с электричкой Краснодар – Минводы № 834 произошло в 8 часов 34 минуты на 84-м километре, и столько же было пассажиров в электропоезде, которые, к счастью, не пострадали. Когда на месте катастрофы появились спасатели, первым вопросом было: куда пропал автобус? Ни смятого в лепешку корпуса, ни других узнаваемых примет автокатастрофы на месте не было. Сначала у сотрудников милиции даже возникло предположение, что автобус уже увезли. На самом деле все, что осталось от автобуса, – это мелкие кусочки, разбросанные вдоль железнодорожного полотна на несколько сот метров. Что конкретно произошло на переезде в станице Воронежская, предстоит выяснить следствию.

В субботу тела 21 погибшего были опознаны и выданы родственникам. Шесть из них – это жители станицы Воронежская, остальные – из Красногвардейского района Адыгеи.

Представители краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги сразу после катастрофы заявили, что авария произошла по вине водителя автобуса, который грубо нарушил правила переезда железнодорожных путей, – он не остановился на запрещающий сигнал светофора и не обратил внимания на предупреждающие гудки локомотива. Этой же версии пока придерживается и официальное следствие. Но по неподтвержденной информации, причиной аварии могли стать и неполадки в работе светофора, о которых давно говорят местные жители. Однако в руководстве СКЖД это предположение опровергли, заявив, что светофор был исправен.

Руководство завода «Кубанский стандарт» отказывается комментировать случившееся, однако, как удалось узнать «НИ», у водителя автобуса не просто не было опыта работы на пассажирском транспорте, он вообще не имел права садиться за руль, так как имел водительские права только категории B (легковой автомобиль). Кроме того, по предварительным данным, покрышки на колесах автобуса были изношенными, что и могло стать одной из причин катастрофы. Глава ГУВД Краснодарского края Сергей Кучерук заявил, что железнодорожный переезд в Усть-Лабинском районе, где произошло столкновение поезда и автобуса, должны были закрыть задолго до аварии. «Мы еще в прошлом году принимали решение о ликвидации этого переезда, – сказал Сергей Кучерук. – Следствие выяснит, почему распоряжение краевого ГУВД не было выполнено».


Опубликовано в номере «НИ» от 16 января 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: