Главная / Газета 23 Ноября 2005 г. 00:00 / Происшествия

Память на запасном пути

Поезд «Михаил Евдокимов» встанет на рельсы, если суд снимет с железнодорожника обвинения в гибели губернатора Алтая

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВА, Барнаул

Вчера в Зональном районном суде Алтайского края продолжился процесс по делу о ДТП, в котором 7 августа этого года погиб губернатор края Михаил Евдокимов. Обвиняемым по делу проходит железнодорожник Олег Щербинский – водитель праворульной «Тойоты», которую задел перед ударом о березу «Мерседес» губернатора. Сторону обвинения представляют чиновники прокуратуры Алтайского края и генпрокуратуры Сибирского федерального округа. Несмотря на протесты общественности, которая считает Олега Щербинского невиновным, процесс остается закрытым.

Вчера в Зональном райсуде было оглашено обвинительное заключение и начат допрос свидетелей. Из девяти свидетелей заслушали показания шести человек. В том числе детей, находившихся в машине Щербинского в момент столкновения, а также водителя «Волги» Сергея Дедалева, который первым остановился на месте ДТП и помог вытащить из разбитого «Мерседеса» оставшуюся в живых Галину Евдокимову, и спасателей из МЧС.

Интересы Олега Щербинского в суде представляют три адвоката: Сергей Шмаков и Александр Головин из Барнаула и Андрей Карпов из Москвы. По словам столичного адвоката, он побывал на месте аварии и убедился, что там очень плохая обзорность. Карпов считает, что вина Щербинского следствием не доказана. Поэтому вчера адвокаты предложили судье снять обвинение со своего подзащитного.

Сам Олег Щербинский старается не выдавать эмоций, но заметно, что он крайне подавлен. В перерывах судебного заседания курит одну сигарету за одной. «Человека как подменили, – говорит Николай Катунцев, коллега Щербинского. – Раньше шутил на работе, а сейчас только «да» и «нет».

Между тем общественный резонанс вокруг дела не стихает. Тем более что обвинение явно темнит со скоростью, с которой ехал автомобиль Евдокимова. Несмотря на закрытость процесса, журналистам удалось увидеть обвинительное заключение, где написано, что скорость губернаторского лимузина в момент аварии была «выше 65 км в час». Эта лукавая формулировка возмутила многих: в материалах следствия зафиксировано, что тормозной путь «Мерседеса» составил 84 м – и это после экстренного торможения с системой АБС. То же обвинительное заключение гласит, что после 25 проведенных экспертиз специалисты определили скорость «Мерседеса» в 149 км/ч.

Председатель Алтайского территориального комитета профсоюза железнодорожников России Валерий Регер говорит, что коллеги будут помогать Олегу не только деньгами. Скоро в память покойного губернатора должны назвать дизель-электропоезд на бийском направлении. Но «Михаил Евдокимов» выйдет на пути только в случае, если Олегу Щербинскому судом будет вынесен оправдательный вердикт. «Нашего железнодорожника признают виновным, а потом по рельсам поедет электропоезд имени Евдокимова? Это расценят как издевательство», – говорит лидер профсоюза.


Опубликовано в номере «НИ» от 23 ноября 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: