Главная / Газета 31 Октября 2005 г. 00:00 / Происшествия

Спасти рядового студента

Ректор питерского вуза предлагает отправлять выпускников медицинских институтов на службу в МЧС

МАРИЯ СЕЛЕЗНЕВА, Санкт-Петербург

Недавнее сокращение военных кафедр в российских вузах с 229 до 68 наделало много шума. Список учебных заведений, дающих звание офицера, был обнародован, когда большинство абитуриентов уже подали документы на поступление. В результате тысячи юношей стали заложниками ситуации, и многим из них придется служить в армии. Как облегчить жизнь будущим солдатам с высшим образованием, предложил ректор Петербургской педиатрической академии.

Преподаватели медвузов не хотят отдавать своих воспитанников военкомам.
Преподаватели медвузов не хотят отдавать своих воспитанников военкомам.
shadow
В конце минувшей недели глава Петербургской государственной педиатрической медицинской академии Владимир Леванович отправил письмо на имя Сергея Шойгу. В своем послании ученый предлагает главе МЧС подумать над тем, чтобы выпускников медицинских вузов призывать на службу не в армию, а в МЧС.

«Звания и погоны и в армии, и в МЧС одни и те же», – пишет петербургский профессор. Только в МЧС, уверен он, молодые врачи смогут пройти военную подготовку по профилю. В частности, для студентов, выбравших специализацию клинической психологии, лучшей практики не придумать. При техногенных и природных катастрофах без их помощи не обойтись ни пострадавшим, ни самим спасателям. Прошлогодние события в Беслане тому пример. После штурма захваченной школы советы психологов потребовались не только бывшим заложникам и их родственникам.

Инициативу Левановича уже поддержало Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Оно согласовало письмо к Шойгу. Одобрили предложение ректора и участники прошедшей в Питере международной конференции «Пожарная охрана мира». Члены ассоциации пожарных и спасательных служб заявили, что работать и беседовать с пострадавшими должны высококлассные психологи и терапевты. Подобные идеи уже неоднократно обсуждались среди спасателей.

Для российской образовательной системы предложение медицинской академии особенно актуально. Ведь в заветном списке вузов с военными кафедрами практически не оказалось ни одного медицинского института. А Россия активно включается в «Болонский процесс», который подразумевает непрерывное образование будущих врачей в течение более 10 лет. Это и довузовская подготовка, и учеба в институте, и интернатура, и ординатура, и аспирантура. Понятно, что за время службы в Российской армии любой, даже самый одаренный студент, может растерять не только накопленные знания, но и всякое желание учиться дальше и работать по специальности. Вырванные из нормальной жизни, молодые врачи рискуют своим будущим. Конечно, если мечты главы Минобороны Сергея Иванова о высокоинтеллектуальной Российской армии в одночасье осуществятся, военная служба выпускникам ничем не будет угрожать. Но пока в армию будущие медики попасть не спешат.

Министерству обороны для осуществления планов профессора Левановича не придется потратить ни копейки. По мнению главы академии, для этого необходима лишь добрая воля и усилия двух федеральных ведомств. Это особенно важно. Ведь во многом идею реформирования военных кафедр определил и тот факт, что их содержание перешло на баланс Минобороны. Расходы эти оказались для министерства не только неподъемными, но и неоправданными.

Опубликовано в номере «НИ» от 31 октября 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: