Главная / Газета 3 Октября 2005 г. 00:00 / Происшествия

Разгадка истребителя

Литва обещает к середине недели ответить, почему упал российский Су-27

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

Вчера Литва закончила анализ информации, содержащейся в «черном ящике» российского истребителя Су-27, разбившегося на территории Литвы в середине сентября. Россия уже предоставила два необходимых документа: один из них касается заводских номеров самолета, другой – показаний российских радаров. Если все сроки будут соблюдены, итоги расследования инцидента с самолетом могут быть объявлены уже в середине этой недели.

Россия до сих пор не предоставила всей информации для завершения расследования.
Россия до сих пор не предоставила всей информации для завершения расследования.
shadow
Литва смогла расшифровать «черный ящик» разбившегося российского самолета только с помощью украинских специалистов. Проанализировав его содержание, межведомственная комиссия сможет ответить на главные вопросы: что произошло с Су-27 и как он оказался на территории Литвы? «Мы пытаемся восстановить весь трехчасовой полет истребителя с момента взлета до катастрофы, – сказал начальник штаба министерства обороны Литвы бригадный генерал Виталиюс Вайкшнорас. – Нам ясны основные моменты – повороты самолета, летное время и высота».

Однако для окончательных выводов нужно получить еще несколько ответов от представителей России. «Пока мы получили ответы российской стороны примерно на 70% заданных вопросов, не хватает примерно 30–35% запрошенной информации, необходимой для окончания расследования», – заявил генерал Вайкшнорас. В частности, Литва долго требовала от России два документа. В конце прошлой недели полномочный представитель РФ при расследовании катастрофы российского истребителя Су-27 Сергей Байнетов предоставил Литве эти документы. В первом документе сообщалось о том, что все заводские номера самолета, найденные на месте падения, являются истинными и могут использоваться в анализе происшествия. Ранее литовские представители заявляли, что на месте падения самолета были обнаружены разные идентификационные номера. Второй документ содержал информацию о параметрах полета истребителя, зафиксированных радарами в Калининградской области.

Тем временем генпрокуратура Литвы закончила допросы пилота истребителя, 37-летнего Валерия Троянова. В досудебном уголовном деле летчик проходит подозреваемым в совершении преступления – нарушении правил международных полетов.

Между тем падение российского истребителя привело к переменам в «воздушной полиции» Литвы. Так, с 1 октября вместо четырех немецких истребителей небо Балтии будут охранять шесть американских истребителей F-16. По словам министра обороны Литвы Гедиминаса Киркиласа, смена авиагрупп не связана с аварией российского Су-27. А германским пилотам даже были вручены памятные сувениры с надписью «За проявленный высокий профессионализм».




Летчик разбившегося Су-27 мог проверять литовскую систему ПВО

Опубликовано в номере «НИ» от 3 октября 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: