Главная / Газета 19 Сентября 2005 г. 00:00 / Происшествия

«Некрасова» погубили фрукты

Пассажирский теплоход мог затонуть из-за лишнего груза

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

В конце прошлой недели на Таймыре затонул пассажирский теплоход «Некрасов», переоборудованный арендаторами под перевозку овощей и фруктов. На борту находились 15 человек, в том числе пять членов экипажа. Из них спаслись только семеро. По предварительным данным, судно могло перевернуться из-за неправильных действий экипажа либо из-за неприкрепленного груза, который сдвинулся во время поворота к одному из бортов и вызвал критический крен корабля.

Капитан не стал покидать терпящее бедствие судно и погиб.
Капитан не стал покидать терпящее бедствие судно и погиб.
shadow
Теплоход «Некрасов» был спущен на воду еще в 1953 году с судоверфи в Германии. Длина судна – 40 м, ширина – 7 м. Теплоход был пассажирским и мог перевозить 181 человека. После постройки корабль попал на Енисей, а в 1963 году на нем даже прокатился Юрий Гагарин. Последние несколько лет судно находится во владении администрации Балахтинского района, которая сдала его в аренду частной фирме «Фарватер».

«12 сентября теплоход «Некрасов» вышел из порта Красноярска и отправился по Енисею в город Дудинка, на его борту было 80 т груза – овощи и фрукты, – сообщил «Новым Известиям» оперативный дежурный МЧС Сибирского региона. – А 16 сентября в половине первого дня по красноярскому времени нам стало известно, что теплоход затонул на входе из Енисея в речной порт Дудинки. Судно легло килем вверх на глубине в 6–8 м в 200 метрах от причала».

Семь человек, в том числе три члена экипажа, сразу выпрыгнули за борт, откуда их потом вытащили спасатели. С диагнозом переохлаждение спасенные были доставлены в больницу. Это два моториста – Сергей Вольф и Степан Тарасенко, повар Анна Хохлова, а также четыре пассажира. Еще восемь человек остались на борту теплохода. Спасатели в течение нескольких дней пытались найти выживших, простукивая стены теплохода. Осмотр внутренних помещений был затруднен, так как проходы были заставлены ящиками с картофелем. Надежды на то, что на судне кто-то смог выжить, было мало – температура воды на северном Енисее приближается к нулю. В ночь на субботу при обследовании капитанской рубки водолазы обнаружили тело человека. Им оказался капитан судна Андрей Вильда.

Сейчас спасатели пытаются вывести затонувшее судно на мель и уже там приступить к тщательному осмотру. Сначала теплоход тащили на стальных тросах буксиры. Когда глубина составила всего 4 м, от буксиров пришлось отказаться – они могли сами застрять на мели. Вчера было решено приподнять затонувшее судно и подвести его к берегу. При транспортировке спасатели обнаружили бортовой журнал корабля, в котором содержатся сведения о перевозимом грузе, пассажирах и маршруте.

Таймырская транспортная прокуратура уже возбудила уголовное дело по факту катастрофы. А губернатор Красноярского края Александр Хлопонин заявил, что лично будет контролировать ход расследования. Уже при первом разборе причин трагедии открылся ряд странностей и нарушений. Например, выяснилось, что пассажирами теплохода были только уроженцы Азербайджана и Узбекистана. А само судно шло перегруженным – на его борту находилось 80 т груза при официальной грузоподъемности в 33 т.

Пока что есть несколько версий происшествия. По одной из них, судно затонуло из-за неправильно закрепленного груза – при повороте ящики могли сместиться к одному борту и вызвать сильный крен. По другой версии, причиной катастрофы стала ошибка экипажа. В порту Дудинки очень сложно рассчитать курс, а капитан мог попытаться срезать путь. Также роковую роль сыграл почти штормовой ветер.




Постоянные аварии кораблей в Санкт-Петербурге связывают с природными катаклизмами

Опубликовано в номере «НИ» от 19 сентября 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: