Главная / Газета 2 Августа 2005 г. 00:00 / Происшествия

Невская аномалия

Постоянные аварии кораблей в Санкт-Петербурге связывают с природными катаклизмами

МАРИЯ СЕЛЕЗНЕВА, Санкт-Петербург

Вчера в Санкт-Петербурге произошла вторая серьезная авария на Неве за последние трое суток. Утром грузовое судно «Невский-22» налетело на разводную опору Тучкова моста. А в ночь на субботу танкер «Иркутск» столкнулся с опорой Троицкого моста. Специалисты говорят, что причинами обеих аварий могли стать как недостаточная профессиональная подготовленность экипажей, так и поднявшийся в последнее время уровень воды в Неве.

В такие дни Нева напоминает кладбище погибших кораблей.
В такие дни Нева напоминает кладбище погибших кораблей.
shadow
Вторая авария произошла в понедельник в 6.39. Как рассказал «НИ» глава пресс-службы городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Сергей Подкуйко, сухогруз шел вниз по течению. Отклонившись от маршрута, судно сначала задело разводную опору Тучкова моста, а затем налетело на дебаркадер «Макаров», пришвартованный неподалеку. В результате происшествия на «Невском-22» оказалась повреждена рубка, у «Макарова» были оборваны кабели. «К счастью, – говорит глава пресс-службы, – серьезных повреждений мост не получил. Водолазы обследовали место столкновения и не обнаружили поломок, кроме погнутых ребер жесткости разводного пролета и трещин в сварочных швах».

Тем не менее проход под Тучковым мостом был закрыт всю первую половину дня понедельника. «Метеоры», возящие туристов в Петродворец и обратно, вынуждены были изменить расписание движения – на переправе велись ремонтные работы, на воде стояли ремонтные суда и оборудование. «Это уже седьмая подобная авария на Неве за этот год, – рассказал чиновник. – И ни разу причиной не стал отказ в работе разводных механизмов. Максимальное отклонение от графика составляет 1–2 минуты. Это норма».

Компания–владелец сухогруза в официальном заявлении сообщила, что причиной аварии стал отказ рулевого управления. Но, как уверяют многие специалисты, виной всему человеческий фактор. Сухогрузы идут под сведенными мостами, и процедура эта требует слаженной работы капитана и команды. Но квалификация экипажей на подобных судах давно оставляет желать лучшего: слишком мало осталось хороших специалистов. Грузооборот на Неве – одной из главных федеральных водных трасс – растет, а шкиперов, способных без запинки пройти весь маршрут, катастрофически не хватает.

Сейчас «Невский-22» стоит на якоре в 300 метрах от моста. По данным судовладельца, судно, перевозившее песок для строителей в Невском районе, шло в Финский залив порожняком, и в Неву не вылилось ни литра топлива.

По странному совпадению, буквально накануне, около 4 часов утра в ночь на субботу танкер «Иркутск» столкнулся с опорой Троицкого моста. Нефтеналивное судно следовало из Ярославля в Петербург. На его борту было более трех тысяч тонн топлива. Удар оказался такой силы, что через верхние люки «Иркутска» в воду вылилось около тонны мазута. К месту аварии подошли суда МЧС, два нефтесборщика, прибыли специалисты Мостотреста. Работа нефтесборочных судов осложнялась тем, что топливный мазут тяжелее воды и оседает на дне.

Состояние всех петербургских мостов давно внушает специалистам серьезные опасения, а уж подобные аварии могут стоить городу слишком дорого. Поэтому Мостотрест пристальным образом будет следить за состоянием Троицкого моста еще в течение нескольких дней. Как заявляют в МЧС, причиной аварии, скорее всего, стал также отказ рулевого управления танкера.

На Неве уже случались аварии подобного масштаба. В 2002 году на опору Литейного моста налетел литовский сухогруз «Каунас», груженный металлом. В результате столкновения судно полностью затонуло. Позже судно с грузом леса на борту село на опору моста Александра Невского. Тогда из-за сильного течения сухогруз развернуло поперек фарватера, и движение по Неве было остановлено.

В Волго-Балтийском государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства, среди причин участившихся аварий на Неве, называют поднявшийся уровень воды в реке. Природный цикл подъема и спуска воды составляет 25–30 лет, утверждают специалисты Волго-Балта, причем поднимается вода всегда очень резко. В этом году озеро Ладожское, из которого вытекает Нева, заметно прибавило в объеме. Последний раз подобное явление наблюдалось в 80-м году. По словам представителей Волго-Балта, ситуация с резким перепадом уровня воды вполне штатная, и в советские времена с судами на Неве во время подъема происходило то же самое.


Опубликовано в номере «НИ» от 2 августа 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: