Главная / Газета 19 Июля 2005 г. 00:00 / Происшествия

Фактор крушения

Вертолет Минобороны «Ми-8» разбился в Чечне из-за ошибки экипажа

СЕРГЕЙ БЕЛОВ

Вчера стали известны результаты расследования авиакатастрофы в Чечне. Основной причиной аварии вертолета Минобороны «Ми-8» стала, по словам комиссии, «ошибка в техникe пилотирования». Кроме того, в ночь на понедельник в военном госпитале скончался, не приходя в сознание, единственный выживший после аварии военнослужащий.

Напомним, что в субботу вертолет Минобороны «Ми-8» врезался в склон горы Рогкорт. Крушение произошло в 11.25 утра в восьми километрах от райцентра Итум-Кали Чеченской Республики. Машину завалило набок, и она загорелась. Из девяти человек – троих членов экипажа, пяти пограничников и одного офицера Минобороны России – выжил только последний. С черепно-мозговой травмой и ожогами различной степени тяжести офицер Минобороны был отправлен спасательным вертолетом в реанимационное отделение военного госпиталя в Ханкале.

«К сожалению, примерно в 3 часа ночи в понедельник военный скончался, – сказали «Новым Известиям» в военном госпитале в Ханкале. – Он так и не пришел в сознание».

В тот же день в республику для расследования причин крушения вертолета «Ми-8» из подмосковного аэродрома Чкаловский вылетела комиссия Минобороны России во главе с представителем службы безопасности полетов Минобороны Александром Филипповым.

Версия о возможном теракте – вертолет могли сбить из переносного зенитно-ракетного комплекса – оперативниками сразу же была опровергнута. Летчики из сопровождавших двух вертолетов огневой поддержки «Ми-24» сообщили, что не видели никаких выстрелов с земли. «Вертолет «Ми-8» сам врезался в гору», – добавили они.

«Оставались лишь версии, связанные либо с отказом техники, либо с ошибкой пилота, – пояснил «НИ» источник, близкий к расследованию. – Комиссией было установлено, что отказа техники не было, как не было и огневого воздействия. А основной версией катастрофы считается ошибка в технике пилотирования, то есть так называемый человеческий фактор. Экипаж вертолета не справился с управлением в этой местности. В тот момент, когда машина находилась между Ханкалой и Тусхароем, образовалась высокая облачность, и летчики попросту не заметили располагавшиеся рядом горы и врезались в склон одной из них. Это еще не окончательная версия катастрофы, – добавил источник. – Картина случившегося станет полной лишь после расшифровки специалистами «черных ящиков» с разбившегося вертолета, которая проходит очень сложно, поскольку самописцы сильно обгорели».


Опубликовано в номере «НИ» от 19 июля 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: