Главная / Газета 24 Марта 2005 г. 00:00 / Происшествия

Жесткая посадка

Официально объявлено, что в результате катастрофы вертолета Ми-8 в Чечне скончались два человека

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

Два сотрудника МВД РФ, пострадавших 21 марта во время аварийной посадки вертолета Ми-8 в Чечне, вчера скончались, не приходя в сознание. Еще восемь человек находятся в больницах с травмами разной степени тяжести. Наиболее вероятными причинами аварии могли быть отказавший двигатель и ошибка пилота. Впрочем, не исключается и версия обстрела машины.

Российские вертолеты все чаще терпят аварии, и не только в Чечне.
Российские вертолеты все чаще терпят аварии, и не только в Чечне.
shadow
В понедельник в Чечне в 10 километрах юго-восточнее Ханкалы потерпел катастрофу вертолет Ми-8. На его борту находились 14 человек. В результате жесткой посадки пострадали 12 человек. Четверо были доставлены в госпиталь в тяжелом состоянии. Вчера двое из них скончались – сотрудник отряда спецназа внутренних войск МВД РФ «Витязь» и майор милиции, сотрудник одного из российских отделов внутренних дел.

«Все время, пока вертолет снижался, летчики и пассажиры оставались на своих местах, – рассказал «Новым Известиям» начальник пресс-бюро внутренних войск МВД РФ Василий Панченков. – Вертолет снижался с левым креном, наклонившись передней частью вниз. Те, кто был в кабине, увидели приближение земли и успели сгруппироваться, но пассажиры в салоне не приготовились. Летчики сумели посадить машину, но посадка была жесткой. Переломился хвост, вертолет завалился набок. Нужно отметить мужество людей. Они получили сильные травмы, но самостоятельно выбрались из машины и помогли своим товарищам. К счастью, вертолет не загорелся».

Все самописцы, находящиеся на борту Ми-8, в хорошем состоянии. Началась их расшифровка. Как сообщили «НИ» в пресс-бюро внутренних войск, главнокомандующий ВВ МВД по авиации РФ генерал-полковник Николай Рогожкин уже направил в Чечню группу специалистов во главе со своим заместителем, начальником авиационного управления генерал-лейтенантом Юрием Пыльневым.

Причины аварийной посадки выясняются. «Основной версией считается вероятный отказ техники плюс неоптимальные действия летчика, – сообщил «НИ» источник, близкий к проведению расследования ЧП. – Судя по всему, вертолет мог попасть в самовращение – корпус стал разворачиваться в сторону, противоположную вращению несущего винта, и машина начала крениться. Также не исключается версия обстрела с земли. Специалисты допускают, что летчики могли заметить группу людей и им показалось, что те на них наводят оружие. Тогда вертолет, чтобы избежать обстрела, совершил резкий поворот, закрутился и упал».

В прошлом номере «Новые Известия» уже писали о режиме авторотации, используя который летчики могут посадить вертолет с отказавшим двигателем. Однако, по словам экспертов, если раньше экстренной посадке с помощью этого метода обучали в каждом вертолетном училище, то сейчас из-за проблем с топливом эта наука не преподается ни гражданским, ни военным летчикам.




В Чечне за один день произошло три трагических эпизода, есть жертвы

Опубликовано в номере «НИ» от 24 марта 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: