Главная / Газета 30 Ноября 2004 г. 00:00 / Происшествия

Море забрало все

Вокруг гибели кораблей «Вест» и «Ароса» в Приморье все больше тайн

ДМИТРИЙ КЛИМОВ, Владивосток

Родственники погибших моряков с кораблей «Ароса» и «Вест» до сих пор не могут получить ни страховки, ни зарплату матросов. Им даже отказали в выдаче контрактов – бумаги почему-то сожгли после трагедии. Напомним, что на обоих судах, затонувших в один день 2 ноября, погибли 32 человека.

Спасшимся семи морякам с «Аросы» на берегу выплатили зарплату за месяц вперед и страховку. Однако когда родственники погибших матросов с «Веста» обратились в администрацию морского рыбного порта Находка с просьбой выдать им копии трудовых договоров моряков, им отказали.

Начальник паспортно-визового отдела администрации порта Анатолий Стоцкий в официальном ответе сообщил, что копии договоров уничтожены 4 ноября (спустя двое суток после трагедии). «По существующей схеме отработанные документы сжигались мной ежегодно. Так случилось и в этом году. Все бумаги сожжены по состоянию на 04.11.04. В положении о паспорте моряка о сроках хранения четкого указания нет. Форма 8 и контракты сожжены без злого умысла», – ответил Стоцкий.

Этот ответ насторожил не только родственников, но и прокуратуру, и профсоюз. Председатель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов считает, что истинной причиной скорого уничтожения документов могут быть махинации вокруг «Веста» и устоявшейся системы трудоустройства моряков и их участия в автобизнесе. Уже не секрет, что основанная часть экипажа «Веста» не имела никакого отношения к морю, в Японию шла за машинами.

Как уже сообщали «НИ», транспортная прокуратура Находки после гибели судов «Вест» и «Ароса» возбудила два уголовных дела по ст. 263 ч.3 УК РФ (нарушение правил кораблевождения, повлекшее гибель двух и более людей). Прокурор Денис Бабиков сообщил «Новым Известиям» некоторые открывшиеся в ходе следствия факты. Например, за 10 часов до подачи последнего и единственного сигнала бедствия с «Веста» японские и китайские моряки, находившиеся в том районе, предлагали свою помощь, но «Вест» от нее отказался.

Кстати, родственникам погибших моряков отказывают вернуть и обнаруженные в одежде погибших деньги. «НИ» уже писали, что в гидрокостюме Рауфа Алиева, тело которого доставили во Владивосток среди первых, нашли около 100 тыс. долларов в купюрах по 100 долларов и 10 тыс. иен. Впоследствии на других трупах также находили деньги. Всего около полумиллиона долларов. Как пояснил Денис Бабиков, согласно закону, все деньги описаны и хранятся в прокуратуре на период следствия. Но даже после его завершения вряд ли близкие смогут их получить – на борт судна их пронесли в обход таможни. Поэтому средства будут переданы в доход государства. «Мы проверим таможенные декларации моряков с «Веста» и зададим вопросы таможенникам – как так получилось. По факту контрабанды будет заведено отдельное дело», – сообщил «НИ» прокурор.

Один из моряков, которого списали с «Веста» перед рейсом, согласился на условиях анонимности прояснить ситуацию. «Еще с прошлого года начался лесной бум – в Японии поднялась цена на лес, и его стали возить из Приморья на чем угодно, лишь бы довезти, – рассказал моряк. – Обратно мы везли японские машины. Сколько за один рейс можно привезти, никто не считает, ну 20–30 машин точно. Грузили на палубу, рубку, как угодно. Все остальное пространство забито холодильниками, стиральными машинками, телевизорами. Были случаи, когда во время погрузки машин корпус судна расходился. Звали сварщика, чтобы он поставил заплатки. Меня как раз и списали, чтобы освободить места под «пассажиров». Насколько я понял, на последнем рейсе из команды было всего человек 7, остальные 20 отправились за машинами».




В Приморье убита женщина, набиравшая команду на затонувший корабль

Опубликовано в номере «НИ» от 30 ноября 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: