Главная / Газета 8 Октября 2004 г. 00:00 / Происшествия

Стрелочники

За аварии при VIP-перевозках по-прежнему отвечают обычные люди

ДМИТРИЙ КЛИМОВ, Владивосток, АЛЬБИНА КЛИМОВА (фото)

Вчера Елизовский районный суд (Камчатка) признал Петра Чистякова виновным в ДТП, в результате которого погибли пять человек и пострадал бывший секретарь Совбеза Владимир Рушайло. Водитель джипа приговорен к 5 годам лишения свободы в колонии-поселении. Вчера же отбывать четыре года в колонию отправился Тахир Ахмеров, пилот вертолета, на котором разбился Александр Лебедь. В обоих случаях должностные лица, грубо нарушавшие все возможные правила, остались безнаказанными.

На месте аварии кортежа Рушайло теперь стоит памятник погибшим сотрудникам ФСБ.
На месте аварии кортежа Рушайло теперь стоит памятник погибшим сотрудникам ФСБ.
shadow
Владимир Рушайло прибыл на Камчатку 9 сентября 2002 года и направился в Вилючинск, на базу атомных подводных лодок. В его кортеже было 11 автомашин. Две разгонные машины ГИБДД с мигалками оторвались от кортежа почти на 100 метров. В тот день на трассе стоял плотный туман, это должны были учесть и охрана, и сотрудники ГИБДД. За разгонной машиной следовала «Волга» с сотрудниками областного УФСБ и Федеральной службы охраны. На 8-м километре дороги джип Toyota Runner врезался в «Волгу» охраны, а затем в микроавтобус с чиновниками.

Владимир Рушайло получил сильные ушибы. Водитель «Волги» и два пассажира – сотрудники УФСБ и ФСО – скончались по дороге в больницу. Погибли два человека из джипа. Находившийся за рулем Петр Чистяков остался жив. Уголовное дело в отношении него было прекращено в октябре 2003 года, поскольку следствие пришло к выводу, что виновником катастрофы был погибший хозяин джипа Петр Пак. По версии следствия, он вмешался в управление автомобилем. Однако позже дело направили на доследование, которое и закончилось обвинительным приговором. Сразу после столкновения в отношении экипажа разгонной машины ГИБДД тоже возбудили уголовное дело, но вскоре закрыли – вины сотрудников милиции не увидели.

Два года назад, сразу после аварии, автор этих слов вместе с водителем Валерой, десять лет крутившим баранку по дорогам Камчатки, приехал на место ЧП. По рассказам очевидцев и водительскому опыту мы составили свою картину ДТП. «Вот из-за того поворота выехал джип, – показал на следы Валера. – Ему навстречу шла разгонная машина ГАИ по осевой линии. Естественно, джип взял вправо и зацепил бровку. Его стало выносить прямо на бетонное ограждение. Пока он выравнивал машину, приблизился кортеж, и «Волга» пошла на него. Столкновения можно было избежать, так как джип уже смог занять свою полосу, но тут вмешалась охрана».

Здешние водители вспоминают, как вообще проходит обеспечение безопасности во время визитов высоких чиновников: «Разгонная машина уходит далеко вперед, менты ведут себя нагло, прут по осевой или вообще по встречной полосе. Лучше бы тогда просто останавливали движение».


КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА ЛЕБЕДЯ ОТПРАВИЛСЯ В ЗОНУ ЗА СВОЙ СЧЕТ

Пилот Тахир Ахмеров, командир экипажа печально известного вертолета Ми-8, который разбился в Саянах 28 апреля 2002 вместе с губернатором Александром Лебедем и семью пассажирами, на днях отправился в красноярскую колонию-поселение №19. Краевой суд вынес приговор по этому делу еще в конце прошлого года. Он был опротестован в Верховном суде, который оставил наказание в силе. Командир получил 4 года лишения свободы, второй пилот Алексей Курилович – 3 года условно. По решению суда осужденный Ахмеров отправился к месту ссылки за собственный счет. Суд также постановил взыскать с него судебные издержки в размере 80 тыс. руб., поэтому он будет работать в колонии шофером – ежемесячной пенсии по инвалидности, которая равна 2150 руб., ему на выплату издержек не хватит. Между тем в Красноярске и близкие пострадавших, и авиационные специалисты считают, что из летчиков сделали стрелочников. В ходе расследования выяснилось, например, что губернаторский вертолет вообще не имел права летать и уж тем более перевозить людей. Эта модель является грузовой, ее чуть ли не кустарным способом, без согласования с конструкторским бюро переделали в машину для VIP-персон. Посадочные места не имели ремней безопасности. Ахмеров не раз говорил об этом начальству, но ответ был один: «Не твое дело. Летай так».

Евгений ЛАТЫШЕВ, Красноярск

Опубликовано в номере «НИ» от 8 октября 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: