Главная / Газета 9 Июня 2004 г. 00:00 / Происшествия

«Чупа-чупс» по-азербайджански

На ВВЦ учат отличать оригинальные товары от подделки

ИРИНА МАСТЫКИНА

Вчера во Всероссийском выставочном центре в Москве открылась вторая выставка-форум «Защита от контрафакта- 2004». Организаторы представили публике оригинальные товары и их подделки. Цель – уберечь потребителя от покупки некачественного товара, а производителя оградить от конкурента-фальсификатора. Наибольшим спросом у посетителей пользовался стенд с контрафактной водкой, конфетами и компакт-дисками.

Простому покупателю очень трудно отличить оригинал от фальшивки.
Простому покупателю очень трудно отличить оригинал от фальшивки.
shadow
Первая, прошлогодняя, выставка контрафактных товаров, проходившая также на ВВЦ, как выяснилось впоследствии, вышла всем фирмам-производителям боком. Решившись продемонстрировать публике оригинальный товар и одновременно подделку местных умельцев, крупные российские компании тем самым подписали себе приговор – реализация их продукции резко упала. Не сумевшие разобраться, где эталон, а где дубликат, покупатели попросту переключились на товары других производителей.

Учтя горький опыт первой Всероссийской выставки-форума «Защита от контрафакта», вторую выставку организаторы решили провести по иной схеме – производителей оригинала и производителей контрафакта развели по разным стендам.

В результате подделки можно было увидеть только на стенде Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями. Разнообразием конфискованных товаров он не блистал, но вывод о масштабах производства фальсифицированного товара сделать было можно.

DVD, компьютерные программные носители, видеокассеты, водка, коньяк, виски, спирт, стиральные порошки, лекарства были изъяты сотрудниками ГУБЭПа на крупнейших московских рынках. И сейчас по факту фальсификации товаров уже возбуждены уголовные дела. «Все это изготавливалось кустарным способом, в квартирных или гаражных цехах, – рассказал «НИ» оперативный работник 10-го отдела московского УБЭПа, не пожелавший назвать своего имени. – Пустые бутылки выкупались в пунктах по приему посуды, даже не мылись, а потом наполнялись сомнительным содержимым. Мы ликвидировали 14 подпольных цехов, изъяли 3290 литров спирта, 7 млн. 530 тыс. литров водки. В представленных комплектах сантехники наши умельцы незаконно использовали итальянский товарный знак, а это уголовно наказуемое преступление. А конфетки «Чупа-чупс» предприимчивый азербайджанец, незаконно использовав товарный знак, изготовил по собственному рецепту – сахар смешал с красителем. Торговал на рынках и в небольших магазинчиках. Все их мы изъяли».

Единственный стенд с контрафактной продукцией пользовался на выставке повышенным спросом. Люди толпились вокруг фальсификатов, придирчиво рассматривали диски и бутылки со спиртным. Видно было, что увиденное задело их за живое. Сотрудники УБЭПа, представлявшие на выставке «товар», не успевали отвечать на вопросы посетителей и объяснять им, чем же фальшивка отличается от оригинала. «Вот видите, обложка контрафактного лазерного диска не четко отпечатана, и на самом диске не выбито название завода-производителя. А такой марки, заменяющей голограмму, вообще не существует в ГОСТе. Да и сам диск по качеству уступает оригиналу», – не переставая объясняли оперативники.

Тут же на выставке ходили и представители фирм, которые предлагали производителям свои услуги по защите от подделок – детективы и специалисты по производству защитных технологий (голограмм, штрих-кодов).




В столичных супермаркетах продавали опасную для жизни черную икру

Опубликовано в номере «НИ» от 9 июня 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: