Главная / Газета 14 Апреля 2004 г. 00:00 / Происшествия

Достали

Глава рекламного холдинга не пережил второго покушения

ВИКТОР ТКАЧЕВ

Вчера следователи прокуратуры Юго-Западного округа Москвы установили личность киллера, который накануне вечером взорвал владельца и гендиректора группы рекламных компаний NFQ Бориса Гольдмана и двух его охранников. Основная версия убийства – конфликт с бывшими компаньонами по бизнесу.

Основная версия покушения на Гольдмана – конфликт с бывшими компаньонами.
Основная версия покушения на Гольдмана – конфликт с бывшими компаньонами.
shadow
В понедельник вечером столичный рекламный бизнес был потрясен сообщением об убийстве своего представителя. На перекрестке улицы Вавилова и Дмитрия Ульянова был взорван гендиректор группы рекламных компаний New Found Quality (NFQ) Борис Гольдман. Около 20.00 бронированный Volvo S80, в котором находились коммерсант, его водитель и телохранитель, остановился на светофоре. Неожиданно с лимузином поравнялся мотоциклист, который снял с себя рюкзак и положил его на крышу Volvo. Он даже не успел отъехать, как раздался мощный взрыв. Все находившиеся в Volvo и сам мотоциклист погибли. По заключению специалистов-взрывников, бомба состояла из пластита, блока дистанционного управления и магнита для закрепления на металлической поверхности. Мощность взрывчатки составляла 600 г в тротиловом эквиваленте.

Погибшим мотоциклистом оказался 24-летний житель столицы Максим Коньков. Следователи пока выясняют, чем занимался молодой человек. Но, как заявил «НИ» один из оперативников, «судя по его непростому лицу и обширной росписи тела татуировками, ему был знаком криминальный мир». Следователи также считают, что гибель киллера изначально входила в сценарий убийства Гольдмана.

Что касается причин убийства, то на вчерашний день среди основных версий отрабатывалась коммерческая деятельность Гольдмана, и в первую очередь его давний конфликт с бывшим компаньоном по бизнесу Александром Спектром.

Рекламное агентство NFQ было создано Борисом Гольдманом в 1992 году и являлось одним из первых в Москве. Вскоре он пригласил в бизнес друга детства Александра Спектра. Агентство оказывало полный цикл рекламных услуг – начиная от планирования и заканчивая производством и размещением рекламы. Самыми крупными проектами NFQ были рекламные компании пива «Красный Восток», сока «Чемпион», строительных смесей «Консолит».

Весной 2001 года между основными акционерами NFQ разгорелся конфликт. Жена Гольдмана и Александр Спектр покинули компанию. Вместе с ними ушла часть менеджеров и выгодные клиенты. Спектр учредил несколько новых фирм, в том числе и рекламное агентство Ad people. Оставаясь соучредителем ряда рекламных агентств группы NFQ, Спектр стал требовать у Гольдмана раздела бизнеса, в частности – передать ему полиграфический центр NFQ 2 Print или выплатить крупную компенсацию. Гольдман не согласился, и тогда Спектр стал отстаивать свои интересы через суд. За три года прошло несколько судебных заседаний, но каждый раз их выигрывал Гольдман.

22 октября 2003 года на Бориса Гольдмана было совершено покушение. Причем на той же улице Дмитрия Ульянова. Когда бизнесмен вышел из парикмахерской и сел в свой джип, прогремел мощный взрыв. Тогда бизнесмен не пострадал, но с тех пор стал ездить с усиленной охраной на бронированном автомобиле. Который, как выясняется, не стал помехой киллеру.


Опубликовано в номере «НИ» от 14 апреля 2004 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: