Главная / Газета 24 Ноября 2003 г. 00:00 / Происшествия

Корабельные торги

Арестованный за долги российский танкер «Аргунь» выкупила российская же компания

Наталья ТИМАШОВА

«Новые Известия» в течение нескольких месяцев пристально следили за судьбой арестованного за долги у берегов ЮАР российского танкера «Аргунь». В минувшую пятницу он был продан с аукциона за 1,6 млн. долларов. Кто покупатель, пока не разглашается, но, по нашей информации, простоявшее почти четыре года в порту Кейптауна судно приобрела российская компания «Совфрахт», обязавшаяся репатриировать экипаж многострадального корабля на родину.

После четырехлетнего простоя в ЮАР в марте 2004 года «Аргунь» отплывет во Владивосток.
После четырехлетнего простоя в ЮАР в марте 2004 года «Аргунь» отплывет во Владивосток.
shadow
Продажа судна за долги оказалась неизбежной, так как его собственники – РФ и компания «Ойл-Компакт» – не выполнили решение верховного суда ЮАР о погашении всех долгов. Напомним, что расплатиться с экипажем, кредиторами и шерифом Кейптауна российская сторона должна была до 12 октября этого года.

Аукцион, на котором присутствовали представители Минобороны и Минимущества России, состоялся 21 ноября в Королевском кейптаунском яхт-клубе. Длился он меньше часа. Прибыть в ЮАР и поучаствовать в торгах грозился и генеральный директор арендовавшей судно компании «Ойл-Компакт» Евгений Соколов. Однако ни он, ни кто-то другой из представителей фирмы, виновной во всех бедах танкера и экипажа, в Кейптауне так и не появился. В ближайшие дни продажу судна с аукциона должен подтвердить верховный суд Кейптауна, сообщил «НИ» южноафриканский адвокат Строун Мандел, представляющий интересы моряков «Аргуни» в суде. Адвокат, как и большинство других наблюдателей, полагает, что это чистая формальность. После будет создан специальный фонд, который рассмотрит все заявки кредиторов и двух экипажей танкера. Рефери этого фонда уже назначен. Он-то и установит приоритеты выплаты и размеры сумм по ним.

Перед южноафриканскими властями стоит непростая задача – распределить вырученные от продажи деньги, что называется, по справедливости. Эксперты предполагали, что за старый танкер можно будет выручить не более 1 млн. долларов. Наши бизнесмены, по всей видимости, представлявшие на аукционе интересы собственника судна – Российской Федерации, предложили больше. В итоге «Аргунь» ушла за 1 млн. 600 тыс. Однако полученных денег все равно не хватит, чтобы покрыть претензии, сумма которых в настоящее время составляет, по разным оценкам, от 2,2 до 2,6 млн. долларов.

«Дело в том, что по Адмиралтейскому юридическому уставу ЮАР, регулирующему морские требования к арестам судов и их продаже, в первую очередь будут выплачиваться долги по содержанию и хранению арестованного судна шерифу Кейптауна. А это порядка 7,2 млн. южноафриканских рандов, или почти 1 млн. долл., – комментирует «НИ» заместитель председателя Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) Сергей Фишов. – Еще 60 тыс. сразу же уйдет на оплату организации аукциона. Иски же моряков будут удовлетворять в том порядке, в каком их подавали. В суд обращались два из пяти экипажей судна. Получить деньги в полном объеме есть шанс только у предыдущего экипажа «Аргуни», капитаном которого был Петр Королев. Эта команда подала иск против компании «Ойл-Компакт» раньше, чем нынешняя. Мы опасались, что последний экипаж судна, капитаном которого был Владимир Перебендюк, в итоге вообще ничего не получит после продажи судна с аукциона. Теперь, когда сумма несколько выше, чем предполагалось, денег должно хватить и им. Правда, трудно сказать, в каком объеме с ними рассчитаются. По международным законам, всем, кому денег не хватит, ответчик останется должен. Когда и как Российская Федерация будет расплачиваться – сегодня трудно сказать».

В октябре судьба предоставила семи морякам «Аргуни» реальную возможность заработать денег, хотя бы для возвращения на родину, в Находку. Практически накануне аукциона американская кинематографическая корпорация «Коламбия Пикчерз» провела на борту танкера съемки эпизодов нового блокбастера, с участием голливудской звезды Жана-Клода Ван-Дамма. Российские моряки две недели принимали участие в массовке и честно заработали 35 тыс. рандов (около 6,5 тыс. долларов США). Надо заметить, что киношники, не в пример российским работодателям, еще до начала съемок подписали с консульством РФ в Кейптауне договор об оплате аренды судна и компенсации в случае его повреждения, а с моряками – контракты об условиях работы и размере вознаграждения.

Скорее всего, эти новогодние праздники моряки с «Аргуни» отметят со своими семьями в Находке. Танкер же сможет отправиться в долгое плавание в порт Владивостока только месяца через три-четыре. Во-первых, простоявшее на приколе судно нуждается в серьезном ремонте, а во-вторых, новым владельцам необходимо оформить для рейса все соответствующие документы. Как сообщили «НИ» в Минобороны РФ, «Совфрахт» готов в дальнейшем передать танкер Тихоокеанскому флоту, в котором он числился до передачи в аренду компании «Ойл-Компакт»


Опубликовано в номере «НИ» от 24 ноября 2003 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: