Главная / Газета 22 Августа 2003 г. 00:00 / Происшествия

Надежд все меньше

Вертолет с сахалинскими чиновниками исчез без следа

Николай ОРЛОВ, Владивосток
Пропавший Ми-8 ищут спасатели и военные.
Пропавший Ми-8 ищут спасатели и военные.
shadow
За два дня поисков не удалось найти никаких следов вертолета Ми-8 с чиновниками Сахалинской администрации на борту, пропавшего 20 августа на Камчатке. Спасатели МЧС и военные продолжают прочесывать труднодоступные районы Камчатки. Однако в частных разговорах поисковики говорят, что шансы найти пассажиров Ми-8 живыми невелики.

Поисковой операцией руководит заместитель главы МЧС Геннадий Короткин. В небе Камчатки постоянно находятся восемь вертолетов и два самолета, прибыли 39 спасателей из Приморья, даже группа кинологов с собаками. Непосредственно поисками вертолета заняты 250 человек. Губернатор Камчатки Михаил Машковцев из Москвы дал команду задействовать все ресурсы и технику.

С утра четверга на юге полуострова зарядил дождь, к обеду он перешел в ливень. Пейзажи Камчатки, которые весь день показывали по ТВ, – архивные съемки. В действительности видимость была нулевой, поиски затруднялись не только дождями, но и туманом. По мнению синоптиков, сильные дожди в этом районе продолжатся, как минимум, до конца недели. Температура воздуха 10–13 градусов тепла, температура воды у берега не выше 10 градусов. В такой воде человек долго не продержится.

В четверг было получено уточнение служб ПВО Камчатки. По их данным, вертолет не покидал береговой полосы. То есть над морем его не «засекали». Тем более что ни в среду, ни в четверг на море не было видно никакого масляного пятна, всегда сопутствующего падению летательного аппарата.

Вчера «Новые Известия» сообщали о том, что вертолет Ми-8 видели у вулкана Алаид на острове Атласова. Очевидно, это был второй «борт», вылетевший вслед за вертолетом, на котором находился Фархутдинов. На второй день поисков выяснилось, что подлинного списка пассажиров пропавшего Ми-8 нет: летчики взяли его с собой. Существуют три варианта списка, в которых значатся от 13 до 20 человек. Один из пассажиров отказался от полета и остался на Камчатке. Это житель Северо-Курильска Сергей Красовский. Он связался с родственниками и сказал, что цел и невредим.

В штабе операции выдвигают несколько версий. Вертолет мог совершить аварийную посадку на суше, в узкой ложбине между сопками, так что его не видно сверху. У Игоря Фархутдинова был телефон спутниковой связи, по которому можно позвонить из любой точки. Два дня спасатели пытались дозвониться по этому номеру, но безрезультатно. Вертолет вполне мог упасть в Курильское озеро. Его глубина достигает 300 метров, а площадь занимает более 70 кв. км. В этом случае поиски могут затянуться на несколько недель.

Версия о том, что вертолет совершил аварийную посадку на склон вулкана и провалился под слой лавы, вряд ли состоятельна. За штурвалом Ми-8 был пилот с 20-летним стажем. Он наверняка знал, что садиться на вулканы нельзя. Не исключается и столкновение вертолета с сопкой. В этом районе их особенно много. Полет проходил на высоте 1300 метров, а высота камчатских сопок достигает 2 км.

В неофициальных беседах «не для прессы» и «без камер» спасатели прямо говорят, что шансы найти кого-то из пассажиров живыми невелики. «Конструкция вертолета такова, что в случае экстренной посадки, когда машина буквально падает на землю, двигатель проваливается внутрь салона и давит пассажиров», – рассказывают спасатели.

Справка «НИ»

В ноябре 1994 года в Хабаровском крае пропал вертолет, вылетевший из поселка золотопромышленников. Предполагалось, что на нем должны были перевозить добытое золото. Машину с погибшими пассажирами нашли только весной. Вертолет упал в болото, фюзеляж замело снегом. В 1995 году в Хабаровском крае упал самолет Ту-154. На его поиски ушло почти две недели. В заснеженных горах невозможно было отыскать обломки самолета. В марте 2003 года возле острова Аскольд, близ Владивостока, в море упал вертолет Тихоокеанского флота, состоявший на вооружении большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц». Машина упала в море вечером, в 150 метрах от корабля. Падение видели дежурные офицеры. Они немедленно подняли тревогу, выслали катер, пометили место. Хотя на борту корабля имелась поисковая аппаратура, тела пилотов удалось найти лишь через неделю.

Опубликовано в номере «НИ» от 22 августа 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: